Дипломатическая война между Анкарой и Берлином набирает обороты. Немцы готовы ввести в бой «тяжёлую артиллерию». Бывший полковник бундесвера, депутат от Христианско-демократического союза (ХДС), член парламентского комитета по вопросам внешней политики Родерих Кизеветтер предложил арестовать зарубежное имущество членов семьи турецкого президента Реджепа Тайипа Эрдогана.
Другие депутаты бундестага предлагают ввести визовые санкции против членов турецкого правительства. С учётом того, что канцлер ФРГ Ангела Меркель не раз публично высказывалась за ужесточение политики в отношении Турции, вполне возможно, что эта «тяжёлая артиллерия» даст санкционный залп.
Виртуальная бойня идёт нешуточная с того момента, как 16 июля прошлого года провалилась попытка военного переворота в Турции и президент Эрдоган развернул жёсткие ответные репрессии. Действительно, закручивает он гайки до упора, немецкая политкорректность этого упора не выдерживает. Немцы ещё за полтора месяца до путча признали геноцид армян в Османской империи. Вот тогда-то всё и началось.
Взаимные обвинения и взаимные акции сыпались одна за другой. Правительство ФРГ запретило турецким политикам общаться с турецкой диаспорой в Германии перед «султанским» референдумом Эрдогана. Турецкие власти не пустили немецких депутатов на военную базу Инджирлик.
Немцы заблокировали 13 критически важных для Турции военных контрактов и, более того, заставили сделать это австрийцев. Эрдоган посоветовал этническим туркам в ФРГ не голосовать за Социал-демократическую партию, Партию зелёных, а главное, за Христианско-демократический союз (ХДС) Ангелы Меркель. Он сказал, что это враги Турции. Выборы состоятся 24 сентября.
Затем вроде бы наступило потепление, немецких депутатов турки пустили на базу Конья, где расквартированы военнослужащие ФРГ, участвующие в операции американской коалиции в Сирии. Но в Испании по инициативе Анкары был задержан немецкий писатель турецкого происхождения Доган Акханлы, критикующий президента Эрдогана.
В Турции были арестованы ряд активистов гуманитарных организаций и журналистов, за которых вступился Берлин. Турки передали в Берлин список «пособников террористов», но немцы его игнорировали. Министр иностранных дел Германии Зигмар Габриэль посоветовал немецким инвесторам не вкладывать деньги в Турцию.
Противоборствующие стороны зашли уже далеко. Но введение немецких санкций против Турции и лично против президента Эрдогана вряд ли что-то изменит. Президент Турции не уступит. Он уже не раз продемонстрировал свой жёсткий modus operandi. Что-то изменится, если Турцию примут в Евросоюз. Но ведь это несбыточная мечта многих турецких лидеров. А Эрдоган — реалист. Значит, противостояние продолжится.