Администрация Дональда Трампа представила дорожную карту создания новой военной структуры — космических войск. По мнению сторонников идеи, Америке необходима отдельная структура в условиях бурного развития космических технологий в Китае и России, объединившей в 2015 году ВВС и ВКО с единым командованием в ВКС. Парадокс в том, что Пентагон без нового рода войск справляется с озвучиваемыми задачами, помимо прочего, имеет самую развитию группировку космических объектов и прорабатывает размещение элементов ПРО в космосе, в то время как в России ракетно-космическая отрасль находится в глубоком кризисе. Те проекты, которые, по заверениям властей, должны придать толчок и вывести отрасль на новый уровень развития, имеют сомнительную экономическую целесообразность.
Менеджер предвыборной кампании по переизбранию президента США Дональда Трампа Брэд Парскейл разослал сторонникам американского президента письма с просьбой проголосовать за логотип космических войск сразу после того, как о планах создать корпус в Пентагоне объявил вице-президент Майк Пенс. По его словам, новые войска будут основаны в 2020 году: «Наши противники уже трансформировали космос в поле боя, и США не склонятся перед этим вызовом». Пенс добавил, что новый род войск не будет сформирован с нуля, но будет использовать тех, кто работает в американской военной программе ВВС и не только.
Предполагается четырёхэтапный процесс создания структуры:
По словам Пенса, в Белом доме работают с Конгрессом, чтобы он одобрил эту инициативу. Он отметил, что расходы на эти нужды будут включены в февральский проект бюджета. На космические войска и космическую безопасность администрация рассчитывает потратить $8 млрд в течение следующих пяти лет.
Президент Дональд Трамп впервые высказал идею о создании автономной ветви вооружённых сил, ориентированной на космос, в марте 2018 года и дал соответствующее поручение Пентагону в июне на заседании Национального космического совета. Он заявил, что не хочет, чтобы Россия, Китай и другие страны обошли США в этой области. Кроме того, президент США выразил надежду, что американские астронавты снова вернутся на Луну и первыми высадятся на Марс. Однако идея вызвала критику среди конгрессменов и внутри Пентагона. Министр обороны США Джеймс Мэттис и начальник штаба ВВС США генерал Дэвид Гольдфейн изначально высказались против инициативы, мотивируя это тем, что она преждевременна и на данном этапе создаст «только путаницу», но теперь они говорят, что создание новой военной структуры «согласуется с озабоченностью президента защитить наши активы в космосе».
Сторонники создания Космического корпуса утверждают, что военные прежде не уделяли должного внимания космосу, поэтому новая структура заставит их изменить подход к проблеме, в частности — к электронным помехам и кибератакам. Американцы приводят примеры, которые в 2011 году были озвучены в докладе Конгресса: китайские хакеры организовали кибератаку на два правительственных спутника США в 2007 и 2008 годах, проникнув в систему управления аппаратами Landsat 7 и Terra (EOS AM-1) на наземной станции.
Противники идеи уверены, что выделение космических сил в самостоятельную силовую структуру призвано повысить финансирование на фоне откровенного лоббизма аэрокосмических корпораций, которым нужен род войск с отдельными программами. Вопрос по совершенствованию управления военно-космической деятельностью США, в частности — о создании единых космических сил, поднимался в опубликованном докладе «Комиссии Рамсфелда» (2001). Доклад предупредил нацию об уязвимости «космического Перл-Харбора» и послужил основой для выработки доктринальных документов по обеспечению безопасности в космосе. Но сегодня и в перспективе все вопросы решаемы в рамках нового командования, а не новой структуры, стремящейся к независимости. Сенатор-демократ от штата Флорида Билл Нельсон сказал, что такой шаг «разорвёт ВВС».
Приказ о создании космических войск отдан в смутный момент — во время торговых войн, поддержки фермерских хозяйств из-за увеличения тарифов, резкого роста дефицита, снижения налогов и накануне промежуточных выборов в Конгресс, отмечает журнал Wired. ВВС США сегодня несут ответственность за огромный процент связанных с космосом проектов, таких, как GPS или эксплуатация космолета Х-37 В, и способны справиться с перспективными, если, конечно, не идёт речь о политике.