Отец лишает Иванку Трамп бренда и политической карьеры

Мир 27 июля, 2018 / 16:06

Старшая дочь президента США и его советник Иванка Трамп отказывается от работы в fashion-индустрии в пользу политической деятельности, поскольку устала бороться с «тенью отца». Но преградой начинаниям дочери на политическом поле может стать не отсутствие опыта, а сам Дональд Трамп.

26 июля Иванка Трамп презентовала свой первый законопроект «О карьере и образовании в технической сфере» в рамках круглого стола в штате Айова. Поправки дают преференции техническим колледжам и стимулируют студентов после выпуска к дополнительному образованию, сообщает The HuffPost. Иванка отметила, что давно работала над своим детищем, его уже одобрили Сенат и Палата представителей, и теперь законопроект остаётся подписать президенту. Дональд Трамп также принимал участие в круглом столе и, как подмечают журналисты, был явно не в лучшем расположении духа. Более того, президент задумчиво возразил: «Знаете, возможно, я наложу на него вето», чем вызвал смущённую и растерянную улыбку дочери. Между ними сидела губернатор Айовы Ким Рейнольдс, и она также не смогла скрыть своей ошеломлённости поведением Трампа.

Но дочь главы США собралась с духом и пригрозила отцу пальцем: «Нет, нет. Законопроект затронет 11 миллионов студентов и технических работников по всей стране, которые стремятся расти в условиях современной цифровой экономики… Это потрясающе. Он трансформирует образовательную систему по всем штатам», — подчеркнула Иванка, которую цитирует журнал Newsweek. «Он подпишет этот закон», — заявила дочь американского лидера, глядя в упор на отца.

Дональд Трамп продолжать спор не стал. «Большое спасибо, — сказал президент и вздохнул. — Если бы это была Иванка Смит, пресса бы заявила: "Это прекрасно, мы никогда не видели ничего подобного". Но это здорово. Это действительно здорово».

СМИ давно критикуют президента за то, что Иванка с мужем Джаредом Кушнером являются его советниками. Многие ожидали, что Иванка на политическом поприще выступит в качестве защитника прав женщин, семьи и детей. Она давно пыталась проявить себя в этой сфере, но, подчёркивает Newsweek, натолкнулась на отца и не смогла оспорить его жёсткий подход к мигрантам. За это на неё обрушился шквал критики со стороны общественности, так что пока Иванка Трамп решила выбрать более безопасное «образовательное» направление.

Фото: Global Look Press/dpa/Bernd von JutrczenkaИванка Трамп и Джаред Кушнер

Тем временем СМИ уже тоскуют по бренду Ivanka Trump, о закрытии которого в пользу политической карьеры объявила дочь президента: «После 17 месяцев работы в Вашингтоне я не знаю, смогу ли я вернуться к бренду. Я знаю лишь, что в обозримом будущем мой фокус сосредоточен на работе, которую я делаю в Вашингтоне». По мнению аналитиков The New York Times, Иванка достигла неплохих успехов на этом поприще и мастерски сумела перенять философию Коко Шанель, которая ещё в 1921 году поняла важность работы с логотипом. Иванка Трамп сделала акцент на работающих женщинах, которые стремятся быть не хуже представительниц истеблишмента. В соцсетях она запустила хештег #WomenWhoWork, добавляет NYT.

Сначала бренд Иванки включал в себя ювелирные украшения, затем она стала выпускать также аксессуары, обувь и одежду. Они копировали модели, которые выбирает высший класс, но создавались из более простых и дешёвых материалов. Покупатели получали «предметы роскоши» по достойной цене. Брэнд имел успех не только в США, но и в Китае, на Филиппинах.

Уделять внимание брендингу Иванка научилась, судя по всему, у своего отца. Ещё в 1985 году Дональд Трамп купил имение Мар-а-Лаго за 10 тыс. долларов, после чего создал из него роскошный частный клуб. С тех пор как он стал президентом, вступительный взнос в клуб доходит до 200 тыс. долларов (12,5 млн рублей), отмечают СМИ. Помимо этого, члены заведения делают ежегодный взнос по 14 тыс. долларов (880 тыс. рублей) и ещё 2 тыс. долларов (126 тыс. рублей) идут на деликатесы и алкоголь.

Должность советницы отца явно мешала Иванке Трамп, поскольку многие розничные магазины, среди которых популярный в США Nordstrom, всё чаще отказывались продавать товары под её брендом, ссылаясь на преимущество дочери президента по сравнению с конкурентами. Представители бутиков заявляли журналистам, что качество товаров с конца 2016 года сильно ухудшилось, отмечает журнал The Atlantic. Как бы то ни было, но продажи в 2017 году снизились на 27%, а в 2018 году тенденция усилилась, что и побудило Иванку сделать выбор между модой и политикой.