Президент Боливии внёс радикальные предложения в сухопутный «Панамский канал XXI века»

Мир 05 февраля, 2018 / 06:31

Президент Боливии Эво Моралес высказал радикальное предложение правительствам Перу и Бразилии, которые строят трансконтинентальную железную дорогу, соединяющую два океана через материк.

Моралес предлагает проложить весь оставшийся маршрут не через Чили, как планировалась ранее, а провести его до конца через Боливию на протяжении 3755 км.

При таком раскладе Боливии придётся вложить в проект $20 млн, но парламент не намерен пока поддерживать в этом президента, считая, что бюджет страны должен быть распределён по другим направлениям. «Это будет Панамский канал XXI века, — настойчиво повторяет президент, — он будет осуществлять быстрый выход сырья в сторону Азии». Об этом пишет ElPais.

Железная дорога через всю страну должна дать мощный толчок экономическому развитию и товарообороту, учитывая, что Боливия получит доступ к обоим океанам. Критики же президента говорят, что этим амбициозным проектом он хочет увековечить своё имя в истории.

В свою сторону Чили недовольна тем, что её хотят лишить новой железной дороги. Они видят в этом политическую подоплёку. «Проект Моралеса направлен на то, чтобы отделить Чили от дороги, где будет проходить более 80% импорта и около 60% боливийского экспорта»,— парирует министр транспорта Чили.

Примерно 85% маршрута трансконтинентальной железной дороги уже построено: 1521 километр бразильской части и почти 1600 километров боливийской магистрали. Проект предлагает соединить участки между андскими городами Кочабамба и Санта-Крус с перуанской частью дороги.

В этом также заинтересованы иностранные европейские инвесторы.

«Проект обеспечит конкурентоспособность и независимую логистику для всего региона», — утверждает Мауро Шлютер, профессор логистики в пресвитерианском университете Маккензи. По данным Всемирного банка, средняя стоимость экспорта контейнера из порта в Бразилии составляет $2323, в Перу — $890, а в Чили — $910.