Руководство «Укрзализныцы» (аналог РЖД) в начале лета пообещало пассажирам коренную модернизацию украинских железных дорог. Но, судя по отзывам тех, кто вынужден пользоваться услугами компании, ситуация на железных дорогах становится только хуже.
Одной из главных проблем украинских железных дорог стало крушение поездов. Так, 19 июня на перегоне Нижнеднепровский узел — Самаровка в городе Днепр с рельсов сошли 11 вагонов и локомотив товарного состава. Помимо металлопроката вагоны перевозили дизтопливо, которое не вылилось на землю лишь благодаря счастливой случайности. Причиной крушения стало, как сообщили журналистам в пресс-службе «Укрзализныцы», «хищение злодеями болтов и скреплений пути». Кто эти «злодеи», по сути, пустившие состав под откос, следственным органам пока выяснить не удалось. Либо это была сознательная диверсия, чему к настоящему моменту нет никаких доказательств, либо чья-то жадность при копеечной стоимости выкрученных болтов.
3 июля под Одессой с рельсов сошёл товарный состав, перевозивший зерно и удобрения. Но в отличие от ЧП в Днепре, последствия ощутили не только собственники вагонов и груза: из-за крушения не смогли нормально передвигаться пассажирские поезда по маршруту Киев — Одесса. Начальники застрявших поездов не придумали ничего лучше, как высадить всех пассажиров с билетами до промежуточных станций в незнакомых населённых пунктах. Люди стали звонить в «Укрзализныцу» и спрашивать, будут ли организованы автобусы, чтобы можно было как-то добраться до дома, но им неизменно отвечали: «Нет, конечно!»
Из-за аварии пришлось срочно направлять составы по объездным путям. При этом ни один проводник не знал, по какому маршруту будет следовать поезд и на сколько он задержится, рассказали пассажиры в соцсетях.
В конце июля министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян анонсировал исчезновение плацкартных вагонов в течение десяти лет. По мнению чиновника, украинские граждане имеют право перемещаться только в комфортных вагонах, а не в морально устаревших. Но и сегодня те, кто перемещается в купе или СВ, сталкиваются с особенностями сервиса «Укрзализныцы».
Ещё десять лет назад проводники подрабатывали тем, что приторговывали алкоголем и впускали в поезд сомнительных личностей — по вагонам плотным потоком шли менялы, торговцы и попрошайничающие цыгане. Теперь пассажиры могут оценить и другие «новшества» железной дороги. Руководство «Укрзализныцы» с этого года решило сильно оптимизировать расходы. Теперь постельное бельё стирается при низкой температуре и наспех, поэтому пассажиры часто обнаруживают на полотенцах, наволочках и простынях жир, пятна крови, волосы. На просушку и глажку белья теперь тоже не тратят много времени, а практически сразу после стирки запечатывают в пластиковые пакеты, так что люди достают бельё не только грязное, но ещё мятое и мокрое.
Нередко путешественники сталкиваются с тараканами, которых в некоторых поездах развелось так много, что они плотно оккупировали столики и полки. Недавно, как поведал в своём блоге журналист Александр Рудоманов после поездки по маршруту Кременчуг — Ворохта, в одном из вагонов у окна выросли настоящие грибы.
Прокатиться с неприятностями по Украине можно не только на поездах дальнего следования, но и на пригородной электричке. В последнее время там участились нападения вандалов и хулиганов. Они останавливают поезда, закидывают их камнями, разрисовывают красками.
Одно из последних нападений произошло около Киева вечером 30 июля. Несколько десятков дебоширов остановили состав, побили стёкла и исписали вагоны. От паров краски многим пассажирам стало плохо, некоторых рвало. 21 апреля хулиганы забросали камнями поезд Киев — Малин и проломили голову машинисту. 1 апреля группа молодых людей в балаклавах остановила электричку Днепр — Баловка, сорвав стоп-кран в концевом вагоне. Вандалы не давали помощнику машиниста восстановить давление в тормозной системе, пока не разрисовали все шесть вагонов.
По оценке «Укрзализныцы», за период с 2012 по 2017 год на устранение последствий вандализма было потрачено 16 млн гривен. В текущем году количество нападений резко возросло. Некоторые блогеры пишут, что Украина сегодня стала напоминать американский Дикий Запад XIX века, другие говорят о временах махновщины.