Владелец Twitter американский миллиардер Илон Маск подтвердил слухи о ребрендинге соцсети (заблокирована в РФ). По его словам, на смену нынешнему названию и логотипу в виде синей птички может прийти буква X. Пользователи отмечают, что вместе с визитной карточкой соцсети «уходит целая эпоха». История создания логотипа — в материале NEWS.ru.
Изначально соцсеть Twitter имела другое название. Вдохновленные фотохостингом Flickr создатели назвали свой стартап twittr. Первый вариант логотипа, созданный сооснователем соцсети Ноем Глассом, имел мало общего с сегодняшним. Он был написан «слизкими зелеными буквами, будто высморканными на экран компьютера». По мнению Гласса, такой логотип «вдохновлял молодежь».
Правда, прожил тот вариант логотипа совсем недолго. Перед официальным запуском соцсети в 2006 году ее основатели обратились к графическому дизайнеру Линде Гэвин. У нее был всего день на создание нового лого. Глассу понравился финальный дизайн Линды — небесно-голубыми буквами в логотипе было выписано название соцсети. Но прежний логотип оставался без изменений вплоть до ребрендинга в 2010 году.
Впервые синяя птичка на логотипе Twitter появилась в сентябре 2010 года. Кстати, Twitter и ранее использовал животных (к примеру, кита, который обозначал ошибку сервера). Однако для самоидентификации сайта синяя птица была выбрана впервые.
Мало кто знал, что у птички даже было имя — ее звали Ларри. Оно было выбрано не случайно — в честь знаменитого баскетболиста Ларри Берда, которым восхищался один из основателей Twitter Биз Стоун. Баскетболист трижды был признан «самым ценным игроком NBA», и именно при нем его команда «Бостон Селтикс» начала побеждать.
Птичка Ларри настолько полюбилась пользователям, что через два года разработчики соцсети упростили иконку, убрав другие надписи и оставив лишь синего пернатого. «С сегодняшнего дня вы заметите упрощенную птицу в Twitter. Отныне эта птица станет общеузнаваемым символом соцсети. Twitter — это птица, птица — это Twitter. Больше нет необходимости в тексте, пузырьковых шрифтах или строчной букве „т“ для обозначения Twitter», — написали разработчики соцсети.
Со временем синяя птица претерпела множество изменений. Последняя версия логотипа принадлежит художнику Мартину Грассеру, который к моменту ее создания работал графическим дизайнером всего три года.
Однажды ему предложили поучаствовать в неизвестном проекте. Как выяснилось позже, в списке кандидатов было 100 дизайнеров, он находился на 88-м месте и по счастливой случайности ему позвонили первым. Грассер устроился в новую студию West — одним из ее клиентов была компания Twitter, и первой задачей Грассера на новом месте стал редизайн ее логотипа.
Основатель Twitter Джек Дорси велел Грассеру придумать логотип с нуля, а не просто обновить мультяшную птичку. Такая сложная задача вынудила художника пересмотреть множество роликов с птицами в полете, нарисовать сотни пернатых разных видов. Грассер даже изучил, каков средний размах крыльев у самых популярных птиц. Так он пытался понять, насколько большими должны быть крылья у птицы на логотипе. Как рассказывал сам дизайнер, он настолько погрузился в птичий мир, что даже скачал пение птиц тропических лесов Амазонки и включал его во время работы.
В итоге для нового логотипа была выбрана колибри. Чтобы каждый изгиб крыльев, груди, головы и клюва получился гармоничным, Грассер наложил на свой рисунок 15 разных окружностей. Они, по словам художника, символизируют демократию соцсети, где каждый имеет право высказаться.
Грассер работал над редизайном логотипа несколько месяцев и в итоге показал Джеку Дорси 24 варианта птичек. Все они выглядели очень похожими друг на друга. «Если бы я поместил их на одну страницу, то вам было бы трудно заметить между ними разницу, — сказал Грассер. — Но Джек [Дорси] буквально через две секунды указал на вариант 5CS».
Птица под этим номером до сегодняшнего дня украшала приложение, веб-версию соцсети и все официальные материалы компании.
В октябре прошлого года Илон Маск сообщил, что купил Twitter за $44 млрд и таким образом «освободил птичку». Но потом он вовсе от нее избавился: через полгода логотип соцсети заменили на изображение собаки породы шиба-ину — она была лицом криптовалюты Dogecoin, которую поддерживает Маск.
Руководство соцсети никак не объясняло изменения и не уточняло, будет ли это решение временным. Господин Маск у себя на странице только привел скриншот переписки с пользователем, который просил его «купить Twitter и изменить логотип с птицей на собаку».
«Как и было обещано», — написал миллиардер. Через несколько месяцев Маск вернул старый логотип.
«Какой бы ни была причина, собака теперь ушла. Но этот эпизод отражал стиль принятия решений Маском в социальной сети: неустойчивый, а иногда и непостижимый», — пишет The Guardian.
Цель создателей Twitter заключалась в том, чтобы их бренд был мгновенно узнаваем без единой буквы текста. У них это получилось. Теперь же соцсеть получит новое название, а в логотипе будет только буква Х. Ранее миллиардер говорил, что верит в описательные бренды, а Х «может значить что угодно».
Читайте также:
«Бархатный молот»: что известно о новом гендиректоре Twitter Линде Яккарино
«Они забрали сушеные манго»: как Google и Twitter экономят на сотрудниках
Илон Маск предостерег глобалистов от повторения судьбы Римской империи