Дело Керимова закончилось сенсацией

Мир 28 июня, 2018 / 19:14

Сулейман Керимов после почти полутора лет следствия, ограничения свободы и получения особых разрешений для поездок в Россию ради «встречи с больным родственником» выиграл суд во Франции. Сняты все обвинения, которые против него выдвигались: покупка четырёх вилл по заниженной цене, уход от уплаты налогов, финансовая контрабанда. Политику будут возвращены паспорт и внесённый им залог.

Судебные органы французского Экс-ан-Прованса также аннулировали все обвинения, предъявленные ранее и бизнес-партнёру российского сенатора и миллиардера — швейцарскому предпринимателю Александру Штудхальтеру, которому инкриминировали незадекларированные сделки при покупке недвижимости. По данным газеты Nice-Matin, Штудхальтер уже выпустил коммюнике, где отметил безосновательность ранее выдвинутых обвинений в противозаконной покупке недвижимости на юге Франции для Керимова.

Фото: РИА Новости/Виктория ИвановаСулейман Керимов в здании Апелляционного суда

А ведь ещё пару месяцев назад нас уверяли, что финансовый департамент прокуратуры Прованса до конца текущего года будет проводить необходимые экспертизы. И вдруг — такое сенсационное оправдание. Что же случилось?

Можно предположить, что вина Керимова осталась недоказанной. Несмотря на старания прокуратуры, которая явно хотела разыграть громкое дело из серии «противодействие русской мафии». Другим вариантом может стать некое соглашение между Владимиром Путиным и его французским коллегой Эммануэлем Макроном, которое могло быть заключено в ходе их недавней встречи в Питере.

Фото: kremlin.ruПрезиденты РФ и Франции Владимир Путин и Эммануэль Макрон

Известно, что поначалу «дело Керимова» многие воспринимали как попытку Макрона побежать впереди паровоза. Мол, многие полагали, что Макрон хотел опередить американцев с их списком «персон», близких к кремлёвскому режиму, и начал собственное наступление на людей, которые якобы сотрудничают с Путиным. И Керимов для подобной демонстрации стал удобной фигурой.

Однако франко-российские отношения улучшились, и делу дали задний ход. Наконец, изначально бытовало мнение, что Керимова взяли в разработку исключительно для того, чтобы под угрозой отсечения от европейского сообщества «выдоить» из него некие конфиденциальные сведения, касающиеся, разумеется, кремлёвских верхов и их деловых интересов.

Собственно, трактовок неожиданной развязки может быть множество. Будем надеяться, что все обвинения провалились. Непонятно только, получит ли Керимов взыскание за то, что в разгар работы сенатором по личным делам улетел в Ниццу, или дисциплина в Совете Федерации необязательна?