Украина не теряет надежды на поставки истребителей F-16. И даже не подозревает, какой для нее может таиться подвох.
Столь желаемые Киевом самолеты выпускаются еще с начала 80-х годов. Тогда они смотрелись прорывной авиационной моделью. И даже порождали в специальных военных журналах дискуссию о том, что вскоре, возможно, пилоты не смогут уже полностью контролировать и управлять действиями столь сложных аппаратов. Функции будут передаваться бортовым компьютерам. Но прошли не годы, десятилетия, и самолет этот неоднократно модернизировался. Нынешние его модели кардинально отличаются от модификаций десятилетней давности.
А потому большой вопрос заключается еще и в том, какого поколения F-16 получат украинские пилоты, ныне в ускоренном порядке обучающиеся в разных натовских странах. Впрочем, немаловажно еще и понять, для каких конкретно целей эти истребители могут быть использованы. Против каких наших сил и территорий. Ведь по своим ТТХ они явно уступают, например, нашим Су-35, а потому вряд ли будут эффективны просто в ходе воздушных боев. Плюс в натовских штабах уже оценили эффективность наших систем ПВО и ПРО.
К тому же из украинских пилотов, привыкших к МиГам, вряд ли можно в ускоренном темпе воспитать асов для американских истребителей. Тогда зачем F-16, если абстрагироваться от намерения НАТО постоянно демонстрировать свою готовность воевать до последнего украинца?
После первых попыток ударов по нашим тыловым городам стало ясно, что натовские умельцы приспособили какие-то наши старые советские самолеты для запуска британских ракет большого радиуса действия. Тут и министр обороны киевского режима Резников не выдержал и опубликовал снимок, на котором британский «Шторм» крепился к еще советскому бомбардировщику Су-24.
Собственно, постепенно становится ясно, для чего американские самолеты нужны компании Зеленского, цель которого — раздуть «мировой пожар». Или как минимум втянуть в свою авантюру как можно больше стран. Вот и «мозговая» американская корпорация RAND подтвердила, что новые истребители нужны Украине исключительно в качестве летающих платформ для запуска ракет «воздух — земля».
Это позволило бы украинцам расширить зону поражения с использованием западных ракет. А то ведь признают в натовских штабах, что адаптация ракеты AGM-88 к нашим МиГам была «лишь частично успешной». Грубо говоря, не срослись два организма.
Между тем радиус боевого действия F-16 составляет примерно 1760 км. И если прибавить к этой дистанции еще и радиус поражения британских ракет Storm Shadow или немецких Taurus (порядка 500 км), то легко прикинуть, до каких наших городов смогут дотянуться «щупальцы Зеленского». Ведь разговоры западных политиков о том, что Украина не должна использовать западное оружие для атак против «исторической российской территории», уходят в прошлое.
Еще недавно генсек НАТО Йенс Столтенберг уверял западное общественное мнение в том, что страны Альянса не являются стороной украинского конфликта, поскольку там нет ни натовских войск, ни самолетов. На деле же самолеты не просто могут появиться, но и получить в качестве аэродромов взлетно-посадочные полосы в Польше и Румынии.
Но предупрежден — значит спасен. Ясно, что наша противовоздушная оборона будет во все большей степени оснащаться системами, обеспечивающими ее эшелонированность. И если Дмитрий Медведев уже объявил английских политиков нашими законными целями, то что говорить о натовских аэродромах, откуда смогут взлетать «смертоносные платформы».