Тарифы на прямые железнодорожные поставки из Китая в Россию и Белоруссию выросли на $500–800 в зависимости от пункта назначения, при этом ставки морских фрахтов увеличились до $1500, пишет портал Infotrans Media Belarus. Отмечается, что инициатором повышения стоимости выступила китайская сторона.
Это связано со снижением количества свободных контейнеров в Китае и пробками на границе. Кроме того, подчеркивается, что свободных мест на судах, следующих из КНР в мае, уже не осталось. «Окошки» есть только на конец месяца и начало июня.
Ранее «Коммерсант» со ссылкой на участников рынка писал, что перевозчики в России вынуждены отказываться от приобретения грузовиков в лизинг из-за роста ставок по договорам. По словам главы компании TTG Андрея Рудакова, при выкупленной фуре прибыль с 1 км составляет около 25 рублей, но при эксплуатации более пяти-семи лет доход снижается почти вдвое.
При этом генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев заявлял, что объем транзитных грузоперевозок по Северному морскому пути в 2023 году побил рекорд и составил 2,15 млн тонн. По его словам, общий объем грузоперевозок составил 36,25 млн тонн, что также стало рекордом.