Учёные из Университета Глазго создали электронный сенсор для определения подлинности виски. Для проведения опытов шотландцы использовали виски таких известных марок, как Glenfiddich, Glen Marnoch и Laphroaig.
Как сообщает Der Spiegel, сенсор может определять возраст виски и различать сорта 12-, 15- или 18-летней выдержки. Устройство представляет собой «шахматную доску» из крошечных золотых и алюминиевых пластин. Когда на датчики помещается виски, металлы реагируют на него изменением цвета. Так, для каждой жидкости создаётся индивидуальный отпечаток. Учёные сравнивают чувствительность прибора с человеческим языком.
Как писал News.ru, знаменитый бренд виски Jack Daniel’s выпустил рекламу с дополненной реальностью. На видео можно увидеть, как при наведении на бутылку камеры смартфона продукт начинает рассказывать свою историю. Для этого достаточно скачать фирменное приложение на телефон. В описании компания призывает узнать о деталях происхождения бренда.