Компания в США повлияла на избрание Трампа, получив данные пользователей Facebook

Мир 19 марта, 2018 / 19:26

Бывший сотрудник компании Cambridge Analytica рассказал о масштабном исследовании интересов пользователей социальной сети Facebook, на которое фирма потратила 800 тысяч долларов. Данные собирались с помощью психологических тестов. В результате в распоряжении компании оказалась информация о 50 миллионах граждан. При этом отмечается, что тесты прошли только 270 тысяч человек.

Эти тесты были направлены на выявление убеждений, черт характера, предпочтений, интересов и политических взглядов. Причём выводы делались на основании мелочей, то есть, например, оказалось, что люди, которые «лайкали» Nike и KitKat, негативно относились к Израилю.

Вся эта информация была использована в ходе предвыборной кампании Дональда Трампа. Его бывший советник Стивен Бэннон согласился на предложение компании, а либерал-демократы отказались. Таким образом, фирма начала формировать рекламу, соответствующую взглядам пользователей, что подсознательно склоняло их к голосованию в пользу Трампа на президентских выборах.

Сейчас же вся эта информация вскрылась и разразилась крупным скандалом на территории Штатов. Сама компания утверждает, что все данные были собраны легально. Еврокомиссия обсуждает вопрос расследования сложившейся ситуации.

Напомним, в американском Конгрессе ведутся независимые расследования в связи с тем, что Россия якобы вмешалась в выборы главы США, на которых победу одержал Трамп. Такое же расследование проводится силами ФБР.