Российский экспериментальный палубный истребитель Су-47 «Беркут» с крылом обратной стреловидности имеет один недостаток. Им является аэродинамическая нестабильность самолёта.
Такую же проблему пытались решить в американской корпорации Grumman Aerospace в 1984 году при создании самолёта X-29, сообщает издание Popular Mechanics.
Похоже, что при разработке Су-47 русские столкнулись с той же проблемой, которая преследовала американских конструкторов при создании X-29. Очень трудно обеспечить аэродинамическую стабильность при обратном крыле, — отмечает автор материала.
Специалисты Пентагона считали, что обеспечить устойчивость в полёте можно, установив продвинутую электродистанционную систему управления, а также изготовив корпус из инновационных материалов, например, из лёгкого углеродного волокна.
Эксперты отмечают, что крыло обратной стреловидности помогает улучшить показатели манёвренности при низких скоростях без использования сопел с управляемым вектором тяги.
Ранее News.ru сообщал, что уникальный истребитель Су-47, представленный на авиасалоне МАКС-2019 в Жуковском впервые с 2007 года, впечатлил западных журналистов. Летательный аппарат является одним из лучших образцов работы российских конструкторов. Су-47, называемый «Беркут» или «Золотой Орёл», показали широкой публике в 1997 году. Тогда он существовал лишь в единственном экземпляре и предназначался для испытаний передовых технологий.