Российские ледоколы стали идеальным оружием для «захвата» Арктики. Такое мнение высказал эксперт The National Interest Калеб Ларсон.
По его словам, ледоколы типа «Арктика», которые были разработаны в 70-х годах, имеют несколько преимуществ. Во-первых, у них двойной корпус, между частями которого в качестве балласта используется морская вода.
Во-вторых, у «Арктики» есть закруглённый форштевень (передняя часть носа судна), благодаря которому судно легко взбирается на лёд и продавливает его собственной массой. Кроме того, ледокол может выпускать струю горячего пара, что позволяет сделать ледник тоньше, а место разлома более предсказуемым.
«Арктика» обладает практически неограниченной дальностью хода, поскольку не нуждается в дозаправке, — отметил автор.
Он подчеркнул, что возможности судна ограничены только потребностями экипажа и запасами воды и продовольствия. Даже поломка для этого корабля не проблема, так как на судне есть всё, чтобы сделать ремонт в открытом море.
Ранее NEWS.ru сообщал, что Счётная палата РФ выявила дефицит ледокольного флота и судов арктического класса, что мешает развиваться потенциальным крупным перевозчикам по Северному морскому пути (СМП). Такой вывод следует из «Мониторинга хода реализации мероприятий Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года».
В свете появления околополюсных трасс для грузоперевозок России необходимо ускорить подготовку флота и инфраструктуры, а также улучшить эксплуатацию данного направления, заявляют эксперты.