Главный голос радиостанции «Говорит Москва» Сергей Доренко взорвал информационную бомбу, только ему доверенную. Его таинственные источники сообщили, что, дескать, в Вене для выработки общей стратегии на грядущих выборах в Мосгордуму намечена встреча внесистемного оппозиционера Дмитрия Гудкова с бывшим столичным мэром Юрием Лужковым. К тому же Гудков устал-де от сотрудничества со структурами Михаила Ходорковского и ищет нового надёжного спонсора.
Сразу возникли исторические ассоциации: в венской кофейне Ленин с Троцким ведут споры о мировой революции, сдабривая дискуссию знаменитым штруделем. Однако путешествующий по Европе Дмитрий Гудков, наслаждаясь в Барселоне видом творений Гауди, опроверг версию Доренко и изложил собственную интерпретацию событий. По его словам, ему позвонил явный пранкер и действительно предложил прилететь в Вену для переговоров с Лужковым. Когда же либерал сообщил, что он и так находится на Западе, то собеседник сразу замялся и, сославшись на плохое самочувствие шефа, заявил, что сейчас контакт невозможен.
Вот такой запутанный сюжет, изложенный в традициях Агаты Кристи сразу с нескольких сторон. И тут требуется некоторое историческое отступление. Ясно, почему возникла Вена, поскольку в Австрии у семейства Лужкова-Батуриной серьёзные вложения. И там же сам экс-мэр отдыхает от выращивания гречки в Калининградской области. Ещё примечательнее тот факт, что для вброса выбран Сергей Доренко, у которого с Лужковым старые счёты.
Именно Доренко в далёком уже 1999 году занимался «телекиллерством», регулярно подбрасывая с подачи Бориса Березовского с экрана компромат на Юрия Лужкова, рвавшегося, как считали, к высшей власти со своим «Отечеством». Мэр затаил обиду и вскоре сумел отомстить. Доренко, катаясь на мотоцикле, сбил отставного морячка. И тут подключилась мэриевская административная машина, которая сделал всё для того, чтобы этот инцидент не был замят. Говорят даже, что пострадавшего на всякий случай надёжно спрятали. В результате Доренко получил «условно» и в его карьере повисла тягучая пауза. На телевидение он уже не вернулся.
Вот такой исторический контекст очередной интриги. Но надо сказать, что её инициаторы тонко просчитали не только «носитель» информации, но и общий контекст. Это после отставки мэра один из деятелей кремлёвской администрации бросил фразу, ставшую мемом: «Кого может интересовать мнение пенсионера Лужкова!?» В последнее же время буквально нет события, мнением о котором журналисты не поинтересовались бы у Юрия Михайловича. Состоялось как минимум информационное возвращение бывшего столичного градоначальника. К тому же была запущена явная деза о том, что Лужков, мол, хотел бы вернуться в большую политику. И не просто избраться в Мосгордуму, но стать её спикером.
Словом, к фигуре нынешнего крупного агрария стали усиленно привлекать внимание. Даже НТВ вдруг целую неделю баловало любителей политической «клубнички» документальным сериалом о делах скорбных клана Лужкова-Батуриных, включая и злоключения брата Елены Николаевны, ставшего по её милости зеком. Уже можно было поверить, что нет дыма без огня. И вот теперь, видимо, кто-то решил закопать Лужкова поглубже, косвенно связав его даже с Ходорковским через фигуру Гудкова: мол, может состояться передача фигуры внесистемщика, как политической эстафетной палочки. Так что, как говорится, следим за дальнейшими событиями.