Собственно, вожделенных кресел всего два. Одно место разыгрывается в Брянской области, другое — в Ленинградской, ставшее вакантным после назначения Сергея Нарышкина шефом СВР. И, казалось бы, что интересного может быть в таких локальных политических боях? Между тем, особенно в Брянской области, избирательная схватка обещает большую интригу.
Дело в том, что в Брянске есть несколько неожиданный фаворит — предприниматель Борис Пайкин. Миллиардер, член питерского истеблишмента, совладелец ряда крупнейших строительных компаний, строивших в том числе и в предолимпийском Сочи. Да ещё и хозяин футбольного клуба «Тосна», так удачно вчера обыгравшего одного из главных соперников «Зенита».
Налицо как бы все данные для того, чтобы баллотироваться на место Нарышкина в Ленинградской области, где все «свои». Да ещё от партии власти. Всё, казалось бы, логично. И изначально Пайкин вроде и собирался для баллотирования не уезжать далеко от родного дома. Но тут заканчивается банальная логика и начинается предвыборная интрига.
Теперь Пайкин зарегистрирован в Брянской области от... ЛДПР. Метаморфоза несколько неожиданная, если не знать характер лидера либерал-демократов: на публике Зевса-громовержца, а в кулуарах — склонного к выгодным компромиссам переговорщика. В результате господин Пайкин оказывается «своим» для всех — и для питерского политического клана, и для либерал-демократов, получивших поощрение за правильную политическую линию. Для Жириновского очень важно иметь фракцию, приближающуюся количественно к коммунистам.
Но главное, что в Брянске нет кандидата от «Единой России». И это обстоятельство объясняет если не всё, то многое.
Ещё один показательный аспект брянских выборов — немалое число соперников Бориса Пайкина. Их целых восемь. Практически представлен весь политический спектр России — от «Яблока» до «Коммунистов России». Понятно, что партии теперь не упускают ни единого случая, чтобы себя пропиарить или хотя бы просто о себе напомнить. Правда, и здесь нашлось одно исключение. По имени Николай Стариков.
Да, тот самый популярный в определённых консервативно-политических кругах историк. Поклонник Сталина и певец Госплана. Так вот Старикова как раз брянский избирком и не зарегистрировал. Понятно, не по идеологическим, а по неким формальным основаниям.
В принципе Стариков, представлявший партию «Великое Отечество», в какой-то степени может гордиться своим исключением из гонки, поскольку это служит доказательством того, что его сочли главным и весьма опасным соперником для компромиссного кандидата. Стариков просто не понял большого политического расклада. А когда, видимо, понял, то ни возмущаться, ни протестовать не стал.
Что касается Ленинградской области, то там никаких возмущений не намечается. На берегу Финского залива есть надёжный кандидат-единоросс, который пока занимает должность вице-губернатора.
Кстати, ходили упорные слухи, что существует мнение вернуть в результате таких довыборов в парламент недавнего депутата, а ныне советника командира Росгвардии Хинштейна. Но слухи так и остались слухами. Пока же можно только догадываться, кому такие слухи были на руку. Политика — вещь сложная.