Депутаты законодательного органа Хабаровского края решили собраться 30 октября, дабы гласно обсудить недавно возникшую проблему переноса неофициальной столицы Дальнего Востока, а точнее ДВФО, из Хабаровска во Владивосток. Понятно, что сам термин «столица» в данном контексте весьма условен. Фактически это просто место резиденции полпреда президента. Да и преимущества пребывания в городе аппарата полпреда Трутнева весьма условны.
Речь идет, скорее, о чисто престижном моменте. Но пикантности ситуации придает тот факт, что угрозу перенесения столицы региона во Владивосток использовал перед вторым туром местных выборов проигравший впоследствии губернатор Шпорт, утверждавший, что если к власти прорвется элдепеэровец Фургал, то Хабаровск рискует лишиться своего особого статуса. Как мы помним, никакого особого впечатления такая угроза не произвела на хабаровчан. Но, как выясняется, идея эта не сдана в архив и даже разыгрывается на соседних выборах, во Владивостоке.
Там ее подхватил врио губернатора Олег Кожемяко, заявивший, что намерен добиваться переноса «ставки» полпреда в город на берегу океана. По первым впечатлениям, идея эта особо владивостокцев не вдохновила. Город, как известно, не обделен вниманием правительства, в его развитие вложены немалые деньги, соседний остров Русский стал научной и образовательной Меккой, в городе постоянные международные форумы. Жизнь, что называется, кипит. И, как опасаются горожане, переезд еще и аппарата полпреда прибавит пробок на дорогах и взвинтит цены на недвижимость.
Однако вариант переезда сейчас технически прорабатывается. И, как планируется, в конце декабря Центр получит все выкладки и аргументацию по поводу возможной пертурбации полпреда поближе к китайской границе.
Видимо, и хабаровчане решили не ждать пассивно и внести свою лепту в такое набирающие темпы обсуждение. В их рукавах действительно есть набор аргументов против изменения местного статуса-кво. Прежде всего, они намерены напомнить, что еще в 1926 году Хабаровск был выбран в качестве развертывания штаба Дальневосточного военного округа, а в те напряженные времена командующий округом и был чем-то вроде полпреда партии и государства. А вот Владивосток — угловой город, из которого далеко до разных частей нынешнего гражданского округа. А значит, размещение там полпредского аппарата усложнит и даже сделает дороже выполнение его функций.
Иными словами, соседние края втягиваются в политический спор, который имеет самое опосредованное отношение к местным реалиям и немалым проблемам, учитывая, что никакие меры никак пока не могут остановить отток населения из этого региона. И вряд ли на настроения потенциальных переселенцев повлияет место расположения символической столицы. Но белый шум вокруг такого вопроса уже возник.