В России нашли связь между мемами о «яжмать» и пропагандой чайлдфри

Власть 19 июня, 2025 / 14:14

Мемы «Я же мать», которые активно распространялись в социальных сетях в 2018 году, были частью диверсии, продвигающей идеологию чайлдфри, заявил полномочный представитель президента России в Центральном федеральном округе Игорь Щеголев на Петербургском международном экономическом форуме. По его словам, их целью было формирование непривлекательного и отталкивающего образа матери.

Еще в 2018 году компания «Крибрум» исследовала информационное поле и выявила целенаправленную работу по дискредитации материнства и многодетности в социальных сетях. В частности, активнее внедрялся мем «Я же мать — мне плевать». Цель была сформировать непривлекательный и отталкивающий образ матери, — сказал Щеголев.

Ранее появилась информация, что в России запретят кинокартины, пропагандирующие чайлдфри. Согласно решению Минкультуры, они не будут получать прокатные удостоверения. Речь идет о фильмах, мотивирующих отказаться от деторождения или оправдывающих такое решение, информирующих о его преимуществах, а также демонстрирующих негативный образ беременности, материнства или отцовства.