Оценки за поведение могут повлиять на учеников, заявил в разговоре с NEWS.ru член комитета Государственной думы по просвещению Анатолий Вассерман. По его словам, такая практика долгое время существовала в школах. Депутат назвал введение оценок за поведение интересной идеей, которую необходимо дополнительно проанализировать со школьными психологами.
Хочется надеяться, что оценка за поведение повлияет на учеников. Но тут надо и поработать с анализом опыта, ведь такие оценки в школе довольно долго существовали. Надо посмотреть статистику, как изменилось в среднем поведение школьников, когда эти оценки отменили. Потом надо будет поработать с психологами, чтобы они разобрались, в какой мере эти оценки за поведение могут влиять на поведение. Словом, это интересная идея, но это только отправная точка для дальнейшей серьезной проработки, — высказался Вассерман.
Парламентарий также высказался об идее про интегральную оценку знаний выпускников школ, которую он считает неплохой инициативой. Как отметил депутат, человеку вообще вредно быть очень узким специалистом. По его словам, широкий кругозор позволяет хоть немного ориентироваться в самых разных вопросах. Однако, как подчеркнул Вассерман, при введении таких оценок необходимо учитывать несколько факторов.
Например, не совсем понятно, как будет оцениваться успеваемость по тем предметам, по которым не сдается ЕГЭ, и будут ли, так сказать, на равных оцениваться эти предметы с ЕГЭ и без него. Во-вторых, все-таки, на мой взгляд, разные предметы имеют разную стратегическую ценность. Я, честно говоря, не помню, учитывались ли вообще в школьном аттестате в мое время оценки по труду, физкультуре, пению и так далее, — добавил парламентарий.
Ранее президент России Владимир Путин на заседании СПЧ призвал компетентные органы обсудить отсутствие в российских школах оценок за поведение. По его словам, он даже не знал, что такие оценки сейчас не ставят в образовательных учреждениях.