Судьба экс-кандидатов в России

Власть 19 марта, 2018 / 10:01

Ну, как говорится, с президентом всё ясно. В своём четвёртом предвыборном цикле он получил рекордные для себя проценты. К тому же, если считать конкретно по головам, — превзошёл результат Медведева от 2008 года, когда за Дмитрия Анатольевича проголосовало более 51 миллиона граждан. Сейчас за Путина отдали голоса 55 миллионов. Но нам сейчас интереснее судьбы проигравших.

Павел Грудинин

К тому же для ядра КПРФ он чужой. И вряд ли рассматривается в качестве потенциального лидера народно-патриотических сил на будущих думских выборах. Хотя в общей обойме левых, скорее всего, останется. Единственная связанная с ним сейчас интрига — сбреет ли он усы, как обещал в интервью Дудю, в случае получения менее 15 процентов.

Владимир Жириновский

Думаю, для многих вообще загадка, зачем он ввязался в этот бой. Только ли ради получения обещанной его партии гостиницы РАН на Ленинском проспекте Москвы? Выглядел Вольфович как никогда бледно. Физическая форма ужасающая. А его традиционное провокативное поведение представлялось уже не эпатажем, а мелкой коммунальной склокой. В результате он не смог повторить даже свой результат шестилетней давности и получил процентов меньше, чем его партия на последних думских выборах. Так что его дембельский аккорд не удался.

Понятно, что дедушка российской политики из лидера партии превращается в её почётного председателя. А значит, борьба за его политическое наследство в ЛДПР обостряется.

Ксения Собчак

Если её задачей было максимально повысить свою узнаваемость, то она выполнена. Однако ничтожные проценты (для сравнения: в 2004-м Хакамада получила более трёх) выглядят неудачей. Особенно, учитывая, что новые лица на выборах имеют у нас традиционную фору. За своё место в политике Собчак будет цепляться. Её партийное строительство началось. Не исключено, что она не станет ждать парламентских выборов и попытается поучаствовать в каких-то локальных кампаниях. Однако никто не даст гарантий, что она сохранится как фигура до думских выборов — 2021. И тем более — до президентских в 2024-м.

Григорий Явлинский

Для ветерана нашей политики набранный процент голосов — это самая настоящая личная трагедия. Григорий Алексеевич явно переоценил потенциал партии и свой. Говорят, что он вдохновился результатом «Яблока» на столичных муниципальных выборах. И если это так, то он явно оторвался от российских политических реалий. Его политическая кампания была архаичной, в стиле начала 90-х. Как и у Жириновского, его последний выход в высший политический свет провалился. Партия «Яблоко» окончательно становится группировкой для двух-трёх столичных городов. А сам Григорий Алексеевич уходит в историю российской политической мысли.

Максим Сурайкин

Проявил себя скандальным преемником Жириновского. Но копия всегда хуже и менее удачливая, чем оригинал. Его партия-спойлер «Коммунисты России» была создана и вскормлена для того, чтобы отрывать куски электората у КПРФ. Однако не первый низкий результат в рамках статистической погрешности доказывает, что фокус этот не особо удался. Скорее всего, удачливый торговец компьютерами и софтом, рядящийся под сталиниста, будет выходить из политической игры. Ему есть чем зарабатывать в этой жизни помимо политики.

Борис Титов

Он выполнил свою роль, добавив выборам разнообразия. И в принципе, может претендовать на некую функцию в рамках нового поствыборного правительства. Против него, однако, играет не только мизерный результат, но и снисходительное отношение коллег-экономистов и предпринимателей. И выборы авторитета ему не добавили. Скорее, наоборот.

Сергей Бабурин

Ещё один ветеран начала 90-х напомнил старую истину, что дважды, а тем более трижды в одну реку не войти. В иной ситуации, думаю, ЦИК не пропустила бы даже его подписи, происхождение которых при его минимальных расходах сомнительно. Но в ситуации падения интереса к выборам он пригодился. Вопрос только, он ли воспользовался ситуацией, чтобы о себе напомнить, или им воспользовались?