Обвиняемый в России в налоговых махинациях и создании преступного сообщества Уильям Браудер призвал приостановить членство РФ в Интерполе. С соответствующим заявлением глава фонда Hermitage Capital выступил по видеосвязи перед участниками канадского парламента. News.ru разбирался, к чему могут привести подобные призывы и будет ли услышан голос с Туманного Альбиона.
По мнению Браудера, в уставе Интерпола есть правило, благодаря которому можно исключить из организации государства, которые когда-либо нарушали правила. При этом ранее данное правило, с его слов, не использовалось. И здесь основатель фонда решил выступить первопроходцем, переложив ответственность, однако, на Канаду.
«Интерпол рассчитан для правоохранительных органов, его целями не должны становиться правозащитники и адвокаты», — процитировал Браудера телеканал CBC.
В Hermitage Capital на момент написания статьи запрос News.ru о предоставлении комментария по поводу сложившейся ситуации оставили без ответа.
Сам же Браудер довольно хорошо известен Интерполу. И был, со слов финансиста, неоднократно задержан по запросу Москвы. Так, в последний раз Браудера задержали 30 мая в Испании, однако впоследствии правоохранительные органы отпустили его, объяснив это тем, что срок действия ордера на его арест истёк.
«Это уже шестой раз, когда Россия злоупотребляет полномочиями Интерпола», — не унимался разыскиваемый миллионер.
По мнению вице-президента международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Алексея Филатова, не стоит ожидать, что намерения Браудера будут исполнены, что будет прекращено сотрудничество, произойдёт исключение или приостановка членства России в Интерполе.
«Заявление Браудера — это, скорее всего, какая-то ответная реакция на то, что против него в РФ началось расследование ещё по одному эпизоду с уголовным преследованием. Было желание объявить его в международный розыск. Не факт, что его объявили бы, но декларации производились СК и Генпрокуратурой», — сказал Филатов в беседе с News.ru.
Поэтому заявление Браудера — это защитная реакция. Её даже можно понять, потому что его дело и взаимные обвинения лежат больше в политической плоскости, чем в уголовной.
Последние нашумевшие выборы в Интерпол, вокруг которых раздувался ажиотаж, что якобы имеется большая вероятность, что у руля организации встанет российский представитель, также привлекли внимание финансиста. Кандидату от РФ Александру Прокопчуку это, увы, не удалось, в отличие от его коллеги из Южной Кореи — Ким Чон Яна.
Всё тот же Браудер за день до выборов в Интерпол заявлял, что, «нет более неподходящего человека и более неподходящей страны, чем Россия, чтобы быть лидером в Интерполе».
Возможно, миллионер опасался, что в случае избрания главой Интерпола Прокопчука значимость и сила Москвы в этой организации заметно повысится.
Как подчёркивает Алексей Филатов, необходимо понимать, что РФ — это огромный кусок территории земного шара, и если там не смогут работать интернациональные полицейские, то ничего хорошего для Интерпола в этом не будет.
«Ничего хорошего не будет и для российской стороны, потому как преступники разыскиваются по всему миру и очень большое количество преступников связано с террористической деятельностью на территории РФ, которых помогает разыскивать Интерпол», — заявил вице-президент ассоциации.
Интерпол — взаимовыгодное сотрудничество, поэтому никаких оснований для приостановки деятельности России или её исключения нет. А то, что происходит с подачи Браудера в информационном поле, — не более, чем политические игры и желание напомнить о себе, чтобы получить какие-либо пиар-дивиденды.
Уильям Браудер в 2013 году был заочно осужден в РФ на девять лет за налоговые махинации. В 2017-м Россия поместила его в список розыска Интерпола. В середине ноября 2018 года стало известно, что в отношении финансиста возбуждено новое уголовное дело — о создании преступного сообщества. По данным Генпрокуратуры РФ, были определены банки и компании, находящиеся на территории Швейцарии, Кипра, Латвии и других государств, через которые обналичивались миллионы долларов в интересах Браудера. Основатель Hermitage Capital счёл новое уголовное дело ответом на обвинения в связи с «делом Скрипалей».
Между тем в Генпрокуратуре РФ пообещали, что их коллеги за рубежом скоро увидят «сюрприз», пообещав опубликовать новые данные, связанные с деятельностью Браудера. Что же… игра в пинг-понг продолжается.