О Поклонской, как о Пастернаке

Власть 11 марта, 2019 / 09:48

В последнее время депутат Наталья Поклонская умело напоминает о себе. И это несмотря на то, что ведущие СМИ её особо не жалуют. А если уж вспоминают, то явно без излишних восторгов и пиетета. Теперь, когда шум вокруг её персонального голосования по пенсионной реформе в Госдуме и ликвидации её парламентской комиссии поутих, а заодно как-то увяли все слухи о том, что под Поклонскую кремлёвская администрация создаст популярное движение или партию, Наталья Владимировна вышла в политико-литературный свет с новой книгой, написанной в соавторстве с мужем.

По имеющимся сведениям, на днях в двух крупнейших книжных магазинах столицы планируется провести её книжную презентацию. Если, конечно, в последний момент некто в стиле эпохи не сообщит о заложенной между полками бомбе.

Но, как ни странно, была проведена широкая предварительная «презентация» никем в тот момент не читанной книги, запущены слухи, которые не имеют собственно к тексту никакого отношения. Оказалась вброшенной информация о том, что, мол, Поклонская решила в своём опусе обнародовать компромат, которым она обладала как председатель комиссии по контролю за доходами и расходами депутатов.

Более того, информационные агентства и интернет-сайты даже приводили примеры грядущих разоблачений. Сообщалось то о депутате, который-де имеет долю в зарубежных компаниях, то об успешной маме другого законодателя, которая, дескать, получает крупные заказы в сфере, которую законодательно окормляет её сынок.

Фото: Алексей Мальгавко/РИА Новости

Словом, как в известном романе Михаила Булгакова, публика требовала разоблачений. Более того, началась заочная дискуссия почти в стиле известной коллизии «Я Пастернака не читал, но я…». Лимонов с удовлетворением констатировал, что Поклонская оказалась кремнем и что у власти с ней будут проблемы. Ревнивый Навальный мстительно напомнил, что его ФБК неоднократно посылал в комиссию Поклонской материалы для рассмотрения и принятия незамедлительных мер в отношении некоторых коррупционеров с мандатами, но достойного отклика его усилия не получили.

В действительности книга оказалась такими скороспелыми мемуарами, хотя Наталье явно рано ещё подводить жизненные итоги. Немного автобиографии с описанием всех известных коллизий, непосредственной участницей которых была Поклонская. Немного апологии. Тут как раз пригодилась глава, написанная от имени мужа.

Никакого особого компромата, если не считать описания текущих фракционных интриг. И таких показательных эпизодов, как отказ крымских властей переименовать улицы, носящие имя цареубийцы Войкова, по той простой причине, что, по их мнению, пришлось бы заодно стереть с лица крымских городов имена террориста Желябова, кровавых Розалии Землячки и Белы Куна. А это могло бы быть воспринято, как подражание украинской декоммунизации. Или прискорбный эпизод в думских кулуарах, когда после роспуска комиссии один из «подопечных» Поклонской подстерёг её и глумливо спросил: «Ну, что теперь нам с тобой делать?»

В целом, из мемуаров «Крымская весна. До и после» можно сделать однозначный вывод о том, что Поклонская остаётся одиночкой, не помышляющей в практической плоскости ни о какой собственной партии или движении. С фракцией «Единой России» горшок, что называется, разбит. Но это не значит, что она готова уйти из политики. Похоже, что из числа потенциальных одномандатников 2021 года у неё едва ли не самые сильные позиции.