Минтранс России подготовил проект постановления, который разрешает техобслуживание и ремонт самолетов с использованием неоригинальных запчастей. Детали изготовят «по процедурам стран, являющихся ведущими в мировом авиационном сообществе». В пояснении на сайте нормативных правовых актов отмечается, что в некоторых странах налажено производство по изготовлению неоригинальных компонентов, одобренных к установке на воздушные суда на основании соответствующих документов.
Проектом постановления предлагается допустить установку вышеуказанной категории компонентов, изготовленных по процедурам стран, являющихся ведущими в мировом авиационном сообществе в этом виде деятельности, — указано в документе.
Он также предусматривает внедрение модификаций и выполнение ремонта самолетов на основании документации, разработанной третьими странами. Это предложение чиновники объясняют ограниченным доступом российских компаний к оригинальной конструкторской документации, программному обеспечению, а также недостатком опыта.
Ранее сообщалось, что российские авиаперевозчики вывели из иностранных реестров 87 импортных самолетов, что вдвое больше, чем в марте. Большая часть выведенных из инореестров бортов — 27 штук — принадлежит Utair, 22 самолета — группе «Аэрофлот», шесть Boeing 737.8 — S7.