Прискорбный эпизод, случившийся 8 октября в московском кафе с участием двух отвязных футболистов и подвернувшегося им под пьяную руку ответственного чиновника, породил много вопросов. И о дисциплине в командах Высшей лиги, игроки которых с утра могут себе позволить заложить за воротник. И о профессиональном отношении к делу самих футболёров. Раз уж у них профессиональные контракты, предусматривающие в высшей степени профессиональную оплату. И даже о чиновнике, который в рабочее время рассиживается в кафе на Арбате, вдали от родного министерства.
Но главный вопрос, который волнует всех: отмажут ли в очередной раз любимцев публики? Ограничится ли всё общественным порицанием и денежных штрафом, который для игроков с контрактами в миллионы долларов что-то вроде булавочного укола. Или всё-таки поступят жестко, как того и требует закон.
Сразу возник запрос на социальную справедливость, которая у нас зачастую распределяется крайне неравномерно. А Фемида отчего-то бывает полностью в курсе имущественного положения и влиятельности проштрафившихся персон, несмотря на непроницаемую повязку на глазах.
В этой связи волей-неволей вспоминается судьба настоящей советской футбольной звезды Эдуарда Стрельцова, о правомерности наказания которого до сих пор спорят. Тогда буквально накануне отъезда сборной на чемпионат мира, на котором, как считают многие, Эдик мог выстрелить не хуже своего ровесника Пеле, он был арестован и обвинен в изнасиловании.
Да, Стрельцов был крайне популярен, и время от времени крышу ему реально сносило. Ему, как вспоминают коллеги по «Торпедо», ничего не стоило заявиться в раздевалку с парой бутылок шампанского. Поэтому и исчезновение со сборов сборной и смутный эпизод с посещением некой барышни никого не удивили. Вопрос заключался только в том, простят Стрельцова и замнут неприятный инцидент ради успехов отечественного спорта или отнесутся к нему со всей строгостью закона.
Есть сведения, что, как у нас бывает, проблема дошла до самого верха. И вердикт выносил не суд, а сам Никита Хрущев. Кто-то считает, что премьер приревновал Стрельцова к славе и известности. Но, скорее всего, Хрущеву после всех разоблачений необходимо было ещё раз показать, что неприкосновенных у нас нет. И Стрельцов отправился в лагерь отбывать срок. И в этом смысле общество восприняло вердикт спокойно. Сыграло то самое чувство социальной справедливости.
Конечно, нынешняя проделка двух друзей из другой категории, однако закон суров, но это закон. Иногда важно показать, что ни власти предержащие, ни актеры из бесконечных сериалов, ни футболисты ещё не превратились у нас в абсолютно неприкосновенную касту. Ибо, как сказал один остроумец, иногда лишь кара пробуждает чувство вины. А значит, от тюрьмы и от сумы не зарекайся.