Паника на борту и неоперативное появление экстренных служб на лётном поле стали основными причинами того, что в катастрофе самолёта Sukhoj Superjet 100 в столичном аэропорту Шереметьево погибло так много людей. Об этом News.ru сказал полковник ВВС РФ, лётчик-испытатель, Герой Российской Федерации Анатолий Андронов.
По мнению лётчика-испытателя, пока не ясно, почему пожарные расчёты не сразу прибыли на место катастрофы.
На борту началась паника. Я видел видеозапись того, что происходило внутри самолёта: горящие двигатели, пламя. Когда люди начинают паниковать, они теряют контроль над своими действиями. Достаточно одному упасть в проходе — образуется затор. Тут надо разбираться, почему так долго ехали пожарные службы. Ведь люди же, в основном, от угарного газа задохнулись. Задача в такой ситуации — как можно быстрее потушить возникшее возгорание. И тогда, возможно, выжило бы больше пассажиров. А так — образовалась буквально «пробка» из людей, — сказал эксперт News.ru.
Как заметил Анатолий Андронов, главная возможность избежать подобных трагедий — «делать безопасные самолёты».
Нужно предупреждать возможность появления таких внештатных ситуаций за счёт конструкции самолёта. Не очень понятно, почему при грубом приземлении самолёт вдруг загорелся. Грубое приземление — это допустимо в эксплуатации, не в том смысле, что это нормально, а в том, что это не должно приводить к катастрофическим последствиям. Вот главная проблема, наверное, — резюмировал лётчик-испытатель.
5 мая в московском аэропорту Шереметьево произошла авиакатастрофа. Самолёт Sukhoj Superjet 100 компании «Аэрофлот», выполнявший рейс из Москвы в Мурманск, загорелся при экстренной посадке, которую экипаж решил осуществить через 28 минут после вылета. Предварительная причина — сбои в работе автоматики и радиосвязи, вызванные попаданием молнии в корпус самолёта. В результате погиб 41 человек, среди них — двое детей и один бортпроводник, спасавший людей при эвакуации.
Как ранее писал News.ru, в качестве приоритетных версий произошедшего СКР рассматривает неисправность самолёта, недостаточную квалификацию экипажа и лиц, проводивших техосмотр воздушного судна, а также неблагоприятные метеоусловия.