Зюганов помирился с Жириновским

Власть 24 сентября, 2018 / 15:09

Владимир Жириновский вновь выказал себя крупным политиком, для которого не существует никаких моральных преград и ограничений. Не прошло и нескольких недель с того момента, как он в очередной раз призвал объявить Компартию экстремистской организацией и запретить её, и вот он уже заключает с другом-врагом Геннадием Зюгановым соглашение о формировании двухпартийного коалиционного правительства во Владимирской области, Республике Хакасия и Хабаровском крае.

Легко представить, что вечерами Зюганов и Жириновский встречались за чашкой исключительно индийского чая и посмеивались над взаимными эскападами. В политике нет постоянных союзников, но только постоянные интересы. Причём, как легко заметить, второй тур в Хакасии состоится только через две недели, но очевидно, лидер Компартии не сомневается в успехе Валентина Коновалова. Равно как исторический пакт о сотрудничестве на уровне бунтарских регионов, видимо, также не родился за прошедшую ночь и был согласован вождями заранее. Так что, ветераны нашей политики продемонстрировали обычно несвойственный им политический оптимизм.

Конечно, легко предположить, что в составе таких коалиционных региональных кабинетов появятся, видимо, не только местные деятели. Не исключено, что туда будут спущены и столичные партийные консультанты. Но такая коалиция может быть выходом из весьма непростой ситуации, в которой оказались новоиспечённые губернаторы, многие из которых после победы явно оказались не в своей тарелке. В частности, не успел ЦИК зафиксировать триумф Владимира Сипягина, как пошли разговоры, что он слабый управленец, не имеющий большого опыта, и что через пару лет его легко сплавят. Так вот, видимо, коалиции выглядят выходом для новых региональных начальников, не имеющих толком своих команд и в то же время особо не доверяющих прежним бюрократам.

Есть и ещё один нюанс такого регионального сближения традиционно непримиримых борцов за вторую строчку в итоговых бюллетенях выборов всех уровней. Давно ходили разговоры о возможном объединении системной оппозиции в одну партию. В принципе, если внимательно приглядеться к программным положениям и ЛДПР, и КПРФ, то большой разницы заметить нельзя. Если, конечно, абстрагироваться от идеологически окрашенных пассажей. И те, и другие провозглашают то, что рядовой обыватель хотел бы услышать, — от всеобщей социальной справедливости до истинного народовластия. К тому же и руководство обеих партий в достаточной степени обуржуазилось, привыкло к госдумовскому статусу и согласится на любой компромисс, способный этот статус-кво сохранить на годы вперёд.

С другой стороны, и нынешняя правящая элита прекрасно понимает, что приходит время разделить бремя ответственности за грядущие непростые годы с надежной оппозицией. Словом, пока начинается этап притирания партий на уровне регионов. И если дело пойдёт, то вопрос о разных формах глобального слияния встанет без всякого сомнения. Большой политический эксперимент начинается.