Олег Кожемяко вступает в свои функции врио губернатора родного Приморья. Вступает на три месяца с надеждой возглавить потом край на годы вперёд. Собственно, уже его первая встреча в новом качестве с президентом не оставила сомнений в его намерениях. Более того, дело было представлено так, что именно сам Кожемяко по своей инициативе рвётся баллотироваться в губернаторы. А президент даже уточняет его планы: вы точно хотите?
В политике всегда есть место некоторой театральности. Но вот что примечательно в сразу же обнародованных планах нового лидера далёкого края: Олег Николаевич поспешил оговориться, что намерен выступить на декабрьских выборах в качестве независимого кандидата. Тактика эта становится у нас своеобразным политическим мейнстримом. Политики, пользующиеся полной поддержкой Кремля, тесно связанные по опыту прежней своей деятельности с партией власти, бравируют на выборах своей независимостью.
Собственно, так предпочёл действовать сам президент, мобилизовавший своих активистов на сбор миллионов подписей. Но тут-то всё логично. Президент у нас надпартийная фигура, он стремится стать персоной, объединяющей всю российскую нацию вне идеологических пристрастий, поэтому ограничивать свой манёвр позицией конкретной партии и отягощаться её просчётами нет смысла. По тому же пути пошёл и мэр столицы Собянин, который также объявлял себя независимым, несмотря на принадлежность к руководящим органам «Единой России».
И вот теперь и Олег Кожемяко также декларирует свою независимость. Иными словами, его предшественник Тарасенко заявлял, что не собирается более участвовать в выборах, дабы дополнительно не раскалывать сложный и важный для страны регион. А его преемник на посту сразу заявляет, что готов объединить все здоровые силы вне идеологии, а исключительно ради совместной созидательной работы.
Конечно, большой вопрос в том, произведёт ли такая позиция впечатление на местного избирателя, уже почувствовавшего вкус причастности к «деланию политики». Но ясно другое, это, как принято говорить, сигнал для местных элит, исторически расколотых, соперничающих, приведших на скамью подсудимых нескольких владивостокских мэров и вице-губернаторов.
Вот перед Олегом Кожемяко и ставится задача всех мобилизовать и построить. Недаром за глаза его прозвали «бульдозером». И лозунг «независимости» прекрасно вписывается в решение такой глобальной задачи.
Тем более сильным шагом могло бы стать предварительное предложение сформировать после выборов местное коалиционное правительство с приглашением в его состав и коммунистов, и элдэпээровцев, имеющих солидное влияние в регионе. Но выборы всё-таки ещё надо выиграть, хотя работа по их подготовке, видимо, началась уже с момента представления нового врио.