Как и предсказывали, силы, принимающие решения, прислушались к словам Эллы Памфиловой, предупредившей, что откровенное волюнтаристское снятие с выборов под формально-надуманным предлогом их фаворита, Валентина Коновалова, нанесло бы нашему избирательному процессу «непоправимый ущерб».
А раз так, то сначала местный республиканский избирком прозрел и решил отозвать свой иск к самому себе в Верховный суд Хакасии. И его новую позицию тут же поддержал и врио губернатора Развозжаев. Таким образом, тот самый процесс ломать через колено не собираются. Вопрос оставался только в том, как последний из возможных законных соперников Коновалова во втором туре, кандидат от Партии роста Александр Мяхар будет реагировать на изменившиеся обстоятельства. Насколько он самостоятелен в своих действиях? По ставшему традиционным сценарию сам Мяхар тянул-тянул со своим решением. Но сегодня утром все-таки объявил о своем добровольном снятии. А значит, в ближайшее воскресенье выборы в республике опять не состоятся. Теперь их планируют провести одиннадцатого ноября. Создается впечатление, что местных избирателей берут измором, превращая всю эту околовыборную суету в какой-то откровенный фарс. Хотя реакция местного электората на такие маневры может быть совершенно непредсказуемой.
В частности, известно, что, если все потенциальные соперники Коновалова реально истощились, то в бюллетене второго тура местных выборов будет фигурировать фамилия одного только Коновалова. Иными словами, бюллетень может принять совершенно советский вид, когда народ голосовал за одного-единственного кандидата от «нерушимого блока коммунистов и беспартийных». Коновалов — он, как известно, как раз кандидат от КПРФ.
Причем в таком случае кандидату Компартии придется в одиночку заполучить 51 процент голосов пришедших на выборы. А раз так, то те таинственные силы, что всячески тормозят проведение второго хакасского тура, могут поставить своей задачей максимально сорвать торжество оставшегося кандидата. И создать такую ситуацию, при которой он проиграет сам себе, не сумев взять барьер в пятьдесят процентов.
Другое дело, что те жители, что все-таки придут к урнам, голосовать-то уже будут не столько за популярного Коновалова, сколько против интриг вокруг самих выборов. И их выбор может стать очень показательным.