Сенатор, глава комитета по информационной политике Алексей Пушков заявил, что в период предвыборных кампаний или социальной нестабильности многим странам удаётся удачно использовать военную угрозу.
В качестве примера он привёл политику Петра Порошенко на Украине. В стране 31 марта 2019 года пройдут президентские выборы. И, по мнению сенатора, Порошенко, имеющий небольшой рейтинг, активно ведёт кампанию, в ходе которой утверждается, что Россия намерена воевать с Украиной.
«Порошенко развивает эту кампанию, так как готовится к массированной подделке голосов и пытается сменить акцент на военную угрозу в сторону Украины», — сказал сенатор.
Эту тактику признают и опрошенные News.ru эксперты.
«Рейтинг президента, действительно, вырос, мы можем проследить определённую активность начиная с августа–сентября 2018 года, в частности, был ряд громких заявлений и действий. К примеру, в августе президент извинился за надежду о скором окончании войны, также был парад и разнообразные президентские инициативы. Из-за такой активности рейтинг Порошенко растёт», — объяснила политолог Олеся Яхно.
По словам экспертов, понятие «информационная война» появилось как минимум в конце Второй мировой войны, а в 80-х годах ХХ века стало общеупотребимым, во время холодной войны и появилось противоборство в информпространстве для достижения информационного, психологического и идеологического превосходства.
Специалист по информационным войнам, российский политолог Дмитрий Евстафьев уточнил в комментарии, что информационная война, основанная на военной тематике, имеет краткосрочную перспективу.
«Трансформация для долгосрочной перспективы происходит при определенных социально-экономических условиях. Должна быть некая социальная опора, которая может длительное время поддерживать высокий социальный градус», — пояснил он.
По его мнению, в России социальной опоры в этом направлении нет, и «маленькая победоносная война в 1996 году» закончилась только тем, что российское общество очень быстро отвернулось от власти. «И ничего не удалось реализовать в социальном эффекте. Это всегда краткосрочные вещи», — говорит он.
Удачным примером информационной войны также считается борьба США против «братьев Кастро» на Кубе в 2012 году. Тогда в СМИ вбрасывались слова «диссидент», «оппозиция», «повстанец», «режим» и «демократические силы».
Также удачным считается опыт Корейской войны в 1953 году. Тогда параллельно войне был развёрнут «маккартизм», связанный с перестройкой внутри самой страны.