Почему информационная война скоротечна

Власть 14 декабря, 2018 / 17:58

Сенатор, глава комитета по информационной политике Алексей Пушков заявил, что в период предвыборных кампаний или социальной нестабильности многим странам удаётся удачно использовать военную угрозу.

В качестве примера он привёл политику Петра Порошенко на Украине. В стране 31 марта 2019 года пройдут президентские выборы. И, по мнению сенатора, Порошенко, имеющий небольшой рейтинг, активно ведёт кампанию, в ходе которой утверждается, что Россия намерена воевать с Украиной.

«Порошенко развивает эту кампанию, так как готовится к массированной подделке голосов и пытается сменить акцент на военную угрозу в сторону Украины», — сказал сенатор.

Эту тактику признают и опрошенные News.ru эксперты.

«Рейтинг президента, действительно, вырос, мы можем проследить определённую активность начиная с августасентября 2018 года, в частности, был ряд громких заявлений и действий. К примеру, в августе президент извинился за надежду о скором окончании войны, также был парад и разнообразные президентские инициативы. Из-за такой активности рейтинг Порошенко растёт», — объяснила политолог Олеся Яхно.

По словам экспертов, понятие «информационная война» появилось как минимум в конце Второй мировой войны, а в 80-х годах ХХ века стало общеупотребимым, во время холодной войны и появилось противоборство в информпространстве для достижения информационного, психологического и идеологического превосходства.

Фото: Свердлов/РИА НовостиПлакат времён холодной войны

Специалист по информационным войнам, российский политолог Дмитрий Евстафьев уточнил в комментарии, что информационная война, основанная на военной тематике, имеет краткосрочную перспективу.

«Трансформация для долгосрочной перспективы происходит при определенных социально-экономических условиях. Должна быть некая социальная опора, которая может длительное время поддерживать высокий социальный градус», — пояснил он.

По его мнению, в России социальной опоры в этом направлении нет, и «маленькая победоносная война в 1996 году» закончилась только тем, что российское общество очень быстро отвернулось от власти. «И ничего не удалось реализовать в социальном эффекте. Это всегда краткосрочные вещи», — говорит он.

Удачным примером информационной войны также считается борьба США против «братьев Кастро» на Кубе в 2012 году. Тогда в СМИ вбрасывались слова «диссидент», «оппозиция», «повстанец», «режим» и «демократические силы».

Также удачным считается опыт Корейской войны в 1953 году. Тогда параллельно войне был развёрнут «маккартизм», связанный с перестройкой внутри самой страны.