Иммунодефицит Павла Грудинина

Власть 27 мая, 2019 / 13:02

Адвокат левых взглядов, а заодно и депутат от КПРФ Дмитрий Аграновский высказал неожиданную по своей свежести идею. Он предлагает апеллировать к президенту как гаранту конституции с тем, чтобы ввести статус иммунитета для участников президентских выборов. Но, может быть, далеко не для всех соискателей кремлёвского кабинета, но хотя бы для тяжеловесов, набравших не менее пяти процентов голосов. Таким мог бы стать проходной балл фактически к безнаказанности.

Собственно, юрист мотивирует свою идею примером Павла Грудинина, которому-де мстят за активную президентскую кампанию, а потому ныне насылают на него, жертву интриг, все казни египетские. Нет слов, после президентского забега удачливый «клубничный король» действительно оказался в центре целой серии скандалов. Понятно, что в нашей бизнес-среде всегда найдутся любители немного порейдерствовать, если почувствуют, что конкурент попал в неловкую ситуацию. Но разве проблемы Грудинина были кем-то искусственно инспирированы?

Какой-то змей-искуситель соблазнил его на заведение второй семьи при сохранении штампа в паспорте с прежней женой? Причём мадам Грудинина честно сыграла свою роль верной спутницы во время выборов, ну а потом столь же честно решила разрубить сложившийся треугольник. А развод в состоятельных семьях — это всегда мучительный процесс раздела многого непосильным трудом нажитого. Тем более что речь шла не о сервизах с продавленными диванами, а о вполне конкретных ценных бумагах и иных активах. И как бы столь желаемый адвокатом Аграновским иммунитет смог бы де-факто сохранить двоежёнство Павла Николаевича? Просто наступила развязка в непростых семейных отношениях, над которыми ни нынешние парткомы, а тем более Кремль, не властны.

Фото: Сергей Булкин/News.ru

Собственно, вряд ли новый статус помог бы современному латифундисту разобраться и с запутанным земельным вопросом, когда дорогие земли совхоза были пущены под коммерческое строительство. И когда вместо клубничной рассады там выросли торговые и развлекательные центры. И, наконец, по чьей вине Грудинин запутался в своих зарубежных счетах, которые он то ли закрыл, то ли их у него отродясь не было? Как бы на его финансовую память повлиял бы новый статус временно неприкасаемого?

Тут уж, как говорится, нечего на зеркало пенять. К тому же идея Аграновского выглядит абсолютно архаично, и предложение расширить круг иммуноустойчивых выпадает из современного тренда.

Представьте, что у относительно удачливого кандидата в президенты позже в прямом смысле обнаружился бы скелет в шкафу. Его что, считать априори невиновным, поскольку-де любое расследование выглядело бы местью и преследованием? Да и на какой период такой особый статус должен быть рассчитан, кем гарантирован и как может быть прекращен? Только одних нюансов такого положения можно уже сейчас насчитать на весомый том.

А то ведь помните, как Борис Ельцин рекламировал Виктора Черномырдина: «Большую жизнь прожил: побывал и сверху, и снизу, и снизу, и сверху!» Такова изменчивая участь всех, кто вступил на тропу большой политики. И неприкосновенность тут ничем не поможет.