Россияне ссорятся из-за переименования аэропортов

Власть 04 декабря, 2018 / 15:00

В нашем доме опять всё смешалось. Акция «Великие имена России», по задумке её вдохновителей, должна была поднять интерес к отечественной истории, способствовать консолидации российской нации и её самоидентификации. Именно поэтому за скобки опросов вывели, как представлялось организаторам, имена, способные опять вызвать общественные поединки стенка на стенку: Ленина, Сталина, Брежнева, Андропова. И некоторые другие, популярные в одной среде, но провоцирующие массовую политическую аллергию в другой.

Но не тут-то было. News.ru уже подробно останавливался на неожиданном противодействии присвоению имени миролюбивого философа Канта калининградскому аэропорту. В последний момент в ряды «кантоборцев» встал и адмирал, начальник штаба Балтийского флота Игорь Мухаметшин. По его словам, Кант писал непонятные книги, которые ни один моряк читать не будет. Таким образом, он ввёл в оборот дополнительный критерий оценки ценности личности — «интерес моряков».

Фото: Виталий Невар/ТАССПамятник Иммануилу Канту, который неизвестные лица облили краской в Калининграде

И одновременно в Мурманске местные коммунисты готовы восстать против присвоения местным воздушным воротам имени императора Николая II. И на Севере обиделись сразу за несколько поколений ветеранов — и участников войны, и пионеров освоения сурового заполярного края, над которыми сторонники императора, дескать, издеваются. Соответственно, власть была обвинена в попытке переписать историю. А сам результат голосования поставлен под сомнение, поскольку-де за его итогами, по мнению красных, просматривается административный ресурс.

В пылу полемики местные коммунисты, грозящие массовыми уличными акциями протеста, договорились до того, что Николай II вообще не имеет никакого отношения к городу. И это притом, что основанный официально в 1916 году этот наш северный форпост изначально носил название Романов-на-Муроме. Но каждый из нашей истории помнит только то, что его лично устраивает.

А что же белые, которые стали заранее торжествовать свою победу, поддержанную тысячами голосов мурманчан? Тут тоже всё непросто. На 8 тыс. голосов от императора отстал известный в прошлом полярник Иван Папанин, зимовавший на льдине с Фёдоровым, Ширшовым и Кренкелем. Может, начальник «Северного полюса 1» мог бы примирить всех горожан? Вряд ли. Изначально поклонники императора били в колокола, просвещая горожан, что у Папанина руки по локоть в крови от расправ над белыми в Крыму, где будущий полярный начальник играл заметную роль в местном ЧК.

Вечером 4 декабря должны подвести окончательные итоги всероссийской акции, но, боюсь, и официальные результаты вспыхнувшие страсти не упокоят. Может, действительно, надо было бы ограничиться именами наших выдающихся авиаконструкторов и воздушных ассов, начиная с пилота Нестерова? Они к специфике аэропортов ближе, чем остальные великие россияне.