Как это часто бывает, в соцсетях оказалась запись с видеорегистратора проезжавшего автомобиля, на которой видно, как сопровождающие нового владимирского губернатора Сипягина распекают шофера авто, который вклинился в скромный губернаторский кортеж. На записи слышны реплики типа «куда ты, блин» или «сидит тут с такой мордой».
Естественно, сам Сипягин мог просто в этот момент заниматься на заднем сидении своими административными делами, благо современные гаджеты позволяют. Но понятно, какое разочарование могут вызвать такие записи в старинном городе, в котором надеются на слом прежних отношений власти и народа. И это притом, что первые шаги Сипягина, направленные на оздоровление местного бюджета, были встречены если не с восторгом, то с большой симпатией. И решение губернатора сдавать официальную резиденцию, на содержание которой уходили солидные бюджетные деньги. И привычка ездить в Москву по казённой надобности просто на скоростной электричке за тысячу рублей, а не гонять по примеру предшественницы кортеж с мигалками. Всё это встречало ощутимую поддержку.
Но мелкие детали, вроде такого эпизода на дороге, могут разрушить всё позитивное. Понятно, что за избравшимися, вопреки утверждённому в Кремле сценарию, главам Владимирской области, Хакасии, Хабаровского края следят все телеканалы. Причём с установкой «ничего не скрывать». И то, что в иных областях проходит незамеченно, в этих всячески выпячивается. На новых региональных лидеров вешают все беды, накопленные их предшественников. Словно за несколько месяцев можно рассчитаться за все старые грехи. Тем более, в Хабаровском крае предложения губернатора-элдепеэровца успешно блокируются местным оппозиционным ему законодательным собранием.
Трудно даже предположить, какой разнос устроили бы «новичкам», если бы в их областях с уборкой снега сложилась такая же обстановка, как в Санкт-Петербурге. Цель — доказать электорату, что зря он пошёл «поперёк тренду». Вот и столицу Дальнего Востока из Хабаровска срочно передислоцировали во Владивосток явно в воспитательных целях.
И поэтому и самим новым лицам в губернаторском корпусе надо действовать особенно осторожно. Не случайно получила резонанс неприятная для лидера Хакасии Валентина Коновалова информация о выплате им премий в размере сотен процентов от базового оклада. Выглядело это как прямая «подкормка» новой волны чиновников, пришедших к власти вместе с коммунистом.
Другое дело, что у многих его соратников базовая зарплата не превышала двадцати с небольшим тысяч. И одновременно в области были повышены детские пособия и выплаты семьям погибших военнослужащих и полицейских. Но деятельность новой хакасской администрации была выставлена явно в невыгодном свете.
Собственно, любые накладки в деятельности новых независимых губернаторов, не принадлежащих к партии власти, могут лишь усилить в обществе настроения общей аполитичности и апатии. Тот самый случай, когда что красные, что белые. Среди избирателей окрепнет уверенность в том, что от перемены мест слагаемых власти реально ничего не меняется. И в этом смысле и на Сипягине, и на Коновалове лежит дополнительная ответственность.
Впрочем, примечательно, что «розыгрыш» в прессе эпизода с охотой иркутского губернатора, члена КПРФ Левченко, на спящего медведя никак не повлиял на его рейтинг среди населения. Следовательно, избиратели предпочитают судить в целом по делам, которые перевешивают при условии эффективности отдельные «шероховатости».