Глава Курской области снял мигалку

Власть 26 ноября, 2018 / 11:18

Региональный управленческий корпус медленно, но верно меняет свой стиль руководства. Пока в первую очередь это касается новых губернаторов, носящих приставку «врио». Тем не менее очевидна ставка на простоту, близость к массам избирателей и региональный патриотизм. Поэтому Олег Кожемяко смело критикует решения федеральных властей, ссылаясь на местную специфику.

А его коллега в Курске Роман Старовойт вообще готов совершить в некотором смысле революцию, отказавшись от охраны, лимузина с мигалкой и запретив перекрывать дороги во время своих перемещений по области. Учитывая, что все эти нововведения изложены в интервью, распространенном агентством РИА Новости, вполне можно предположить, что таким образом обосновывается новый тренд поведения губернаторов.

В своих заявлениях Старовойт вполне логичен. Во-первых, он не является по статусу охраняемым лицом, в области не такая плотность дорожного трафика, чтобы прорываться с мигалкой. А что касается перекрытия трасс, по его словам, это делали один раз, в день его инаугурации, да и то потому, что присутствовал полпред президента в ЦФО. А вот он-то — лицо как раз охраняемое, и для проезда его кортежа в области сделали исключение.

Надо сказать, что нынешний врио губернатора для Курска фигура исключительно удачная. С одной стороны, он местный уроженец, но карьеру начинал в колыбели нынешней власти — Санкт-Петербурге. За спиной приличный опыт на федеральном уровне (последняя должность — замминистра транспорта). Но диссертация написана об опыте подготовке спортсменов. Да и сам новый областной лидер — победитель лыжных и беговых марафонов. То есть личность гармоничная, да еще и свой в доску. Но главное — его объявленный стиль явно контрастирует с манерой предшественника, который и на пенсии поспешил гарантировать себе весь возможный набор привилегий.

Фото: kremlin.ruПрезидент РФ Владимир Путин и Роман Старовойт

Естественно, такая популяризация нового стиля не может не заинтересовать жителей и других российских областей, которые уже в откликах на такую благую весть начинают сравнивать курские нововведения со стилем и поведением собственных региональных вождей. И понятно, что сравнение явно не в их пользу. Тем более что перекрытие трасс и мигалки давно занимают первые места в рейтинге общенациональных раздражителей.

И вроде с «люстрами» на крышах лимузинов борются, но как-то непоследовательно. Юрий Лужков заявлял, что «каждый прыщ ездит с мигалкой», но сам от нее не отказывался. Депутаты, помнится, устроили целую фотосессию со снятием мигалок со своих казенных авто. Но те волшебным образом вернулись на место по квоте ФСО. Более того, сторонники привилегий для казенных лимузинов обычно утверждают, что это вопрос чисто московский. Мол, в регионах такой острой психологической проблемы нет. А вот Старовойт, видимо, оценивает этот исконно наш феномен иначе. Другое дело, не изменится ли его поведение после ликвидации у его должности приставки «врио».

Дорожные привилегии во многом наша проблема. У министров и крупных чиновников в Брюсселе, например, из всех отличий только одна дополнительная буква в автомобильном номере. Новый китайский лидер «господин Си» сразу запретил перекрывать дороги перед своим кортежем. А теперь и наши лидеры предпочитают вертолет.

Станет пример Старовойта универсальным и санкционирован ли он? Понятно, покажет ближайшее время. Но прецедент простоты и доступности создан.