Бывший кандидат в президенты от компартии оказался дважды лишенцем. Сначала Павла Грудинина лишили поста главы совета поселения Видное, а затем и вывели из числа депутатов на том основании, что он не был искренен, заполняя свою декларацию о доходах. Мол, забыл о своём иностранном офшоре.
Депутаты города Видное запрос прокуратуры удовлетворили и проголосовали за лишение Грудинина мандата абсолютным большинством — 11 из 13 присутствовавших. Всего депутатов там 20. И как расценивать позицию девяти неявившихся — большой вопрос. Либо они душой и сердцем заочно были вместе с голосовавшими, либо не хотели во всём этом участвовать — проголосовали ногами.
Сам Павел Николаевич, которого упорно возвращают в ипостась политика, полностью освоился с новой своей ролью и заявил, что местные региональные власти его попросту боятся. Что никакого офшора у него давно нет, а потому его пытаются просто вытеснить из большой игры. В этом, собственно, и заключается парадокс тактики, которая в нашей стране неоднократно демонстрировала не только свою полную несостоятельность, но и приносила результат, прямо противоположный искомому. Это когда политика, сочтённого даже потенциально опасным, начинают преследовать сразу по нескольким линиям. И в результате не только добиваются его радикализации, но и заставляют задержаться в политике уже просто ради самосохранения. Хотя в другой ситуации, вероятно, объект давления вернулся бы к своим прошлым занятиям.
А в случае с Грудининым вообще всё смешалось: и обвинения в сохранении офшора, и вытаскивание грязного постельного белья, и иски от неких миноритарных акционеров совхоза имени Ленина с требованием миллиардной компенсации, и, наконец, лишение местного мандата районного масштаба. И всё это время имя директора-«клубничника» не сходит с газетных страниц и интернет-сайтов, не позволяя его забыть. При том, что сейчас никакими важными выборами и не пахнет. И в общем-то, и такой огород городить не из-за чего.
Напомним, вряд ли кто надеялся, что Грудинин выиграет президентские выборы. Скорее, его участие было ритуальным, поскольку главе КПРФ Геннадию Зюганову очень не хотелось в очередной раз участвовать в безнадёжном предприятии. Тогда же заговорили о том, что, мол, президентская разминка позволит Грудинину нарастить степень своей узнаваемости, обкатать собственную программу, усилить свои навыки общения с различными аудиториями. Ну вот на выборах губернатора Московской области у него, дескать, могут появиться приличные шансы.
Но осенью Грудинину было явно не до региональных выборов: навалилась куча проблем — от развода до обострения ситуации вокруг самого совхоза. И, казалось бы, на его политической карьере можно было поставить жирную точку. Ан нет! Кто-то решил «добить» его, так сказать, для гарантии. И инициатива это явно не кремлёвского происхождения, а, скорее, следствие местных разборок.
Но чем сильнее такое давление, как мы хорошо знаем из нашей новейшей истории, — тем выше привлекательность его жертвы. У нас ведь уважают гонимых. Тем более на общем фоне зарегистрированного резкого снижения доверия к действующим политическим институтам. Просто создаётся впечатление, что Павла Грудина насильно возвращают в сферу политических игр, накачивая его личный рейтинг. Но мы уже нечто подобное не раз проходили.