«План американцев нарушить функционирование российской экономики оказался несостоятельным», — указал в комментарии News.ru руководитель Центра проблем энергетической безопасности Института США и Канады РАН Андрей Корнеев.
Сенатор США от Республиканской партии Рон Джонсон ранее высказал мнение, что санкции не дают должного эффекта. «Думаю, что только под сильным давлением можно сказать, что санкции против России хорошо работают», — сказал он в интервью изданию Washington Examiner.
«Мне не показалось, что санкции нанесли страшный урон экономике, по крайней мере, не в Москве», — добавил сенатор.
Такое мнение господина Джонсона связано с его личными впечатлениями после визита в российскую столицу, считает Андрей Корнеев. «Одно дело — получать информацию через американскую прессу, которая выдает желаемое за действительное. Совсем другое — увидеть реальную жизнь в стране», — констатировал собеседник.
Он добавил, что американские гости встречались с членами Государственной думы и Совета Федерации, и в ходе этих встреч убедились: никаких просьб о смягчении санкций не поступало.
«В свое время Барак Обама заявлял, что санкции разнесут российскую экономику в клочья, однако этого не произошло. И сейчас Джонсон должен был признать очевидное», — подытожил собеседник.
Решение о введении антироссийских санкций было американским Конгрессом и оформлено в виде соответствующих законодательных документов. Поскольку в США жёстко разделены законодательная и исполнительная ветви власти, президент США самостоятельно отменить санкции не может. Для этого нужно соответствующее согласие американских партий и членов Конгресса, которые бы приняли новые законы, отменяющие действие предыдущих, объяснил Андрей Корнеев.
Сейчас в США преобладают антироссийские настроения, и потому отмена санкций сейчас практически нереальна, полагает эксперт. Всё, чего можно достичь, — провести встречу Путина с Трампом, отметить области взаимных интересов, наладить взаимодействие между президентскими администрациями.
Ещё до избрания президентом Дональд Трамп обещал «осуществить позитивное взаимодействие с РФ», и эту позицию не изменил, указывает собеседник.