Держи хама

Власть 31 января, 2020 / 11:39

Президент вторично за последние несколько месяцев жёстко высказался о недопустимости хамства со стороны чиновников, которых за проявление неуважения к согражданам следует-де наказывать куда строже лиц, к власти непричастных. Собственно, уже почти год массмедиа и так акцентировали внимание на проявлении несдержанности низовыми слугами народа, которые то заявляли, что рожать страна никого не просила, то уверяли, что жизнь на кефире и «макарошках» может быть вполне счастливой. Однако после отставки чувашского губернатора, который схамил, как на заказ, противоборство чиновничьему барству и развязности вышло на качественно новый уровень. Заодно было доказано, что и партбилет «Единой России» не просто дежурный атрибут высокопоставленного сановника, а гарантия чиновничьей нравственности. Исключат из партии, исключат и из политики.

При этом, конечно, не следует забывать и о законопроекте, внесённом сенатором Андреем Клишасом, об оскорблении власти, и о новых предложениях об усилении контроля за оскорблениями и за так называемой фейковой информацией в Интернете. Так что и власти, и рядовых граждан призывают уже силой разрабатываемых законов (а президент раздал вполне конкретные поручения) общаться друг с другом уважительно. Одним не следует обзывать жителей своего региона «шелупонью», как это сделал архангельский губернатор Игорь Орлов, кстати, он так за своё красноречие и не ответил. Других — не использовать в соцсетях нецензурных выражений, даже если ваш автомобиль серьёзно пострадал по причине очередной колдобины на дороге.

Другое дело, что мы — страна крайностей. Как бы сейчас вдохновлённые президентским суровым посланием начальники на местах не бросились бы ради отчётности искать и искоренять хамство даже там, где его проявление весьма сомнительно. Но, как говорится, призвали бороться с явлением, которое ещё 80 лет назад обозвали комчванством, — будем бороться. Вот в Керчи покарали местных депутатов, которые поздравили блокадников, вручив им памятные медали, сувениры и, как было объявлено, «батоны белого хлеба». Потом, правда, выяснилось, что подарили-то вкусные пироги с мясом и картошкой. Но «батоны» были объявлены святотатством, издевательством над исторической памятью. И неловкость «тёток в шубах» была быстро возведена в ранг морального уродства. Всё вышло очень удачно для крымских властей, за которыми числится сейчас уйма разных просчётов, — только призвали, а мы уже нашли виноватых. Достойно отреагировали. А что было бы, если бы женщины принесли ветеранам торты? Кондитерские изделия также сочли бы отягчающим обстоятельством?

Да и как бы под разного рода громкие разоблачения реального или мнимого хамства не ушли на второй информационный план противодействие чиновничьей коррупции, борьба с разного рода комбинациям по распилу и откатам. Другими словами, явления, компрометирующие власть в глазах избирателя куда сильнее, чем просто чиновничье недомыслие и распущенность. А то ведь мы знаем, как ловко иногда используют известный приём с криками «держи вора». То есть в нашем случае «держи хама»!