Трамп рекрутирует сторонников через Facebook

США 21 ноября, 2019 / 10:59

С момента объявления демократами начала процедуры импичмента американскому президенту Дональду Трампу его миллионные расходы на рекламу в Facebook сконцентрировались именно на этой теме. Причём лидер США не планирует разубеждать пользователей соцсети в справедливости обвинений: его цель найти и изучить лояльную ему аудиторию, которая в дальнейшем поможет выиграть на президентских выборах 2020 года.

Кого Трамп хочет привлечь рекламой

Расходы Трампа на рекламу, посвящённую теме импичмента с момента опубликования первого поста в сентябре, уже оцениваются в $1,6 млн, или 30% от общей суммы затрат на продвижение в соцсети за двухмесячный период. Такие цифры в своём исследовании приводит агентство Bully Pulpit Interactive. Около 90% аудитории, на которую направлена реклама, — люди старше 35 лет, треть из них старше 65.

В большей степени реклама концентрируется на мужчинах: 55% против 45%. Примечательно, что другие рекламные объявления Трампа в Facebook направлены на более молодых пользователей соцсети и имеют менее выраженный уклон в сторону мужской аудитории. Если говорить о городах, то большая часть рекламы сконцентрирована на жителях Нью-Йорка, Флориды, Техаса и Калифорнии.

Что Трамп продвигает в Facebook

Основная идея, которая прослеживается в рекламных публикациях Трампа в социальной сети, — представить ситуацию с импичментом как политический заговор со стороны демократов против президента США. В постах нет попыток оправдаться или как-то прокомментировать суть обвинений в оказании политического давления на руководство Украины с целью устранения конкурента Джо Байдена на выборах-2020. Зато в них чётко прослеживается намерение очернить Демпартию и Байдена и перевести внимание с причины импичмента на возможное следствие, а именно — устранение президента для победы в президентской гонке, которая невозможна, пока Трамп не откажется от участия в ней.

Фото: White House/Global Look Press

РАДИКАЛЬНЫЕ демократы пытаются использовать скандал вокруг Джо Байдена на Украине, чтобы украсть выборы 2020 года посредством ИМПИЧМЕНТА президента, — говорится в рекламном посте Трампа, размещённом в Facebook.

Ещё один пост, датированный 24 сентября, в день, когда спикер Палаты представителей в Конгрессе США Ненси Пелоси сделала официальное заявление о своей поддержке начала процедуры импичмента, назвал действия демократов «охотой на ведьм».

Единственные, кто останавливает Демократов от продолжения ОХОТЫ НА ВЕДЬМ посредством импичмента, это американцы-патриоты, которые стоят на стороне Дональда Трампа, — говорилось в посте.

Тогда же впервые прозвучал и призыв пожертвовать средства на нужды созданной Трампом специальной группы по защите его от импичмента. Сумма, которую предлагалось перечислить группе, составляла $45. Ещё один пост, посвящённый импичменту, собирал уже не деньги, а данные пользователей.

Причины импичмента не имеют ничего общего со мной, президентом Трампом, — демократы пытаются заставить замолчать и запугать моих сторонников, таких, как ТЫ. Они хотят забрать ТВОЙ ГОЛОС. Мы не будем больше это терпеть. Не должен терпеть и ТЫ. Поэтому я создал официальную группу защиты от импичмента. Эта группа создана для моих самых ЛОЯЛЬНЫХ сторонников. Тех, кто готов бороться за меня, переизбрать меня и вернуть Белый Дом. Пожалуйста, введи своё имя, чтобы присоединиться к группе, и ты попадёшь в список патриотов, который моя команда сегодня же мне передаст, — говорилось в посте.

Когда пользователи нажимали на этот пост, им предлагалось ввести не только своё имя и электронный адрес, но и полный домашний, включая почтовый код, а также номер телефона.

Зачем Трампу данные пользователей Facebook

Полученные данные от пользователей социальной сети аккумулируются в базе для последующего использования в ходе избирательной кампании. Пользователям будут рассылаться электронные письма с просьбой о поддержке, в том числе финансовой. Концентрация рекламы лишь на четырёх штатах показывает, что схема привлечения сторонников Трампа пока действует в тестовом режиме, и в случае успеха может быть применена в Висконсине и Мичигане — штатах, которые помогли президенту выиграть выборы в 2016 году. Нацеленность рекламы именно на симпатизирующих американскому лидеру людей объясняется желанием усилить их лояльность и вызвать чувство беспокойства за судьбу Трампа, заставить их пойти на избирательный участок в 2020 году, а не остаться дома. Очевидно, стратегию привлечения новых избирателей среди не симпатизирующих Трампу американцев в его штабе посчитали менее выигрышной.

Кроме того, мобилизация лояльных главе Белого дома американцев может также служить попыткой оказать давление на республиканцев, от которых зависит исход импичмента. Если демократы имеют большинство в Палате представителей, то республиканцы в Сенате. Сейчас, по данным опроса FiveThirtyEight, за импичмент выступают 48% американцев, а 44% против. Если Трампу удастся изменить процентное соотношение голосов, то республиканцам будет очень тяжело пойти не только против собственного кандидата, но и против общественного мнения. В таком случае отстранение Трампа от власти значительно снизит шансы партии выиграть на выборах в 2020 году.