Американец Бенджамин Шрайбер, который отбывает в колонии пожизненный срок без права досрочного освобождения, потребовал от властей выпустить его на свободу. По его словам, своё наказание он отбыл сполна, так как ещё в 2015 году умер. Пусть и ненадолго.
Клиническую смерть мужчина пережил во время госпитализации, когда его сердце остановилось. Тогда врачи спасли заключённого, несмотря на подписанный им отказ от реанимации. Это документ, который запрещает медикам оказывать неотложную помощь человеку по его собственному желанию.
Учитывая тот факт, что фактически он был мёртв, Шрайбер посчитал себя свободным от прежних обязательств перед государством. Прошение об освобождении уже дважды рассматривали суды различных инстанций, и дважды оно было отклонено.
Шрайбер либо ещё жив, и в этом случае он должен остаться в тюрьме, либо он мёртв, и тогда само обращение в суд юридически спорное, — цитирует The New York Times решение апелляционного суда.
Американская Фемида посчитала, что если человек не воскрес после того, как «совсем умер», значит, его жизненный цикл не прервался. Таким образом, пожизненное заключение необходимо оставить в силе.
Шрайбер находится в тюрьме с 1996 года. К пожизненному сроку его приговорили за убийство мужчины, которого он насмерть забил рукоятью от топора.
Причём он не единственный, кто попытался использовать клиническую смерть в качестве повода не отбывать тюремное заключение. С похожим прошением в 1988 году в суд обращался некто Джерри Розенберг, осуждённый за убийство двух полицейских в Нью-Йорке. Тогда суд мотивировал отказ тем, что смерть заключённого не доказана, учитывая его присутствие живым «здесь и сейчас».
Ранее в Объединённых Арабских Эмиратах, как писал News.ru, женщина пришла в сознание после 27 лет пребывания в коме. В 1991 году она попала в аварию и получила серьёзную травму, которая на долгие годы приковала её к кровати. Долгие годы врачи считали её состояние безнадёжным.