Новым гендиректором социальной сети Twitter стала бывшая глава отдела продаж рекламы американской массмедийной компании NBCUniversal Линда Яккарино, она приступит к работе через шесть недель. 12 мая назначение подтвердил владелец соцсети, американский бизнесмен Илон Маск. Именно он возглавляет Twitter сейчас. Что известно о Яккарино, что связывает ее с миллиардером, почему Линду называют «бархатным молотом» и справится ли она с новой работой — в материале NEWS.ru.
Несколько месяцев назад Маск заявил, что Twitter теряет половину выручки из-за того, что группы активистов оказывают давление на рекламодателей. После того как американский миллиардер выкупил соцсеть за $44 млрд, несколько крупных компаний объявили о приостановке размещения рекламы в Twitter.
Новый владелец постарался успокоить активистов, пообещав «не уничтожать свободу слова в Америке». Более того, Маск за это время прославился не только как «абсолютист свободы слова»: заняв новый пост, он ослабил модерацию контента, разблокировал часть замороженных аккаунтов, а также уволил топ-менеджеров и 80% персонала. В апреле Маск сообщил BBC, что большая часть рекламодателей вернулась и компания теперь «почти безубыточна».
Но главное, Маск доказал, что держит слово. В ответ на критику он в конце прошлого года провел опрос на своей странице в Twitter, по результатам которого 57,5% проголосовали за его уход с должности гендиректора. Маск пошутил, что покинет пост, как только найдет «кого-нибудь достаточного глупого, чтобы взяться за эту работу».
Сегодня, 12 мая, Маск сообщил о назначении Яккарино. «Линда сосредоточится на бизнес-операциях, а я сосредоточусь на дизайне продукта и новых технологиях», — написал Маск.
Западные СМИ пишут, что приход Яккарино на пост руководителя Twitter откроет новую эру для соцсети, которая сегодня «переживает период потрясений». Британская газета The Sun называет Яккарино «выдающимся именем в мире рекламы». 60-летняя выпускница Университета штата Пенсильвания проработала в NBCUniversal более десяти лет. Как написано на сайте компании, женщина руководит штатом в две тысячи сотрудников, а возглавляемое ею направление приносит около $13 млрд годового дохода от рекламы.
Яккарино известна твердой манерой проведения переговоров, а коллеги называют ее «бархатным молотом».
«С момента прихода Яккарино в NBCUniversal ее команда заработала более $100 млрд на продажах рекламы, расширила охват компании по всему миру, наладила коммерческое сотрудничество с такими изданиями, как Apple News, Buzzfeed, YouTube, Snapchat и Twitter», — пишет The Sun. В феврале этого года Яккарино назначили председателем правления трансатлантической компании по управлению талантами YMU, клиентами которой были известный британский телеведущий Саймон Коуэлл, а также киноактриса и модель Пэрис Хилтон.
Директор американской компании по инвестициям Mediavest Spark Джон Мушински, говоря о Линде Яккарино, отмечал, что женщина смотрит на многие вещи по-другому, «не так, как все». При этом он отмечал, что иногда она берет «слишком много» за свои услуги. Президент американской рекламной компании Turner Дэвид Леви, который был предшественником, а затем руководителем Яккарино, писал, что она сделала компанию лидером в бизнесе продажи рекламы.
«У нее было хорошее мышление для определения работающей стратегии и достижения результатов, — сказал Леви. — Она очень целеустремленная и очень амбициозная. У нее есть драйв и трудоспособность, которых нет ни у кого».
Как пишет Bloomberg, Яккарино вряд ли появится на предварительной презентации NBC, запланированной на следующей неделе. Издание полагает, что процесс смены руководства Twitter происходит так быстро «из-за тесного общения Маска и Яккарино». В течение последних нескольких месяцев Яккарино «всеми способами пыталась помочь Twitter восстановить репутацию у рекламодателей».
В прошлом месяце она взяла интервью у Маска на крупной рекламной конференции в Майами, называя его другом и приятелем. Во время беседы женщина подчеркнула, что рекламодатели ждут от Twitter защиты своих интересов.
В этом интервью Маск, в частности, рассказал о своем видении новой политики Twitter, направленной на то, чтобы избежать оскорблений.
«Если кто-то хочет сказать что-то на языке ненависти, это не значит, что вы должны дать ему высказаться, — заметил он в беседе с Яккарино. — Мы не собираемся рекомендовать подобные высказывания. Мы поставим предупредительный знак, что открывать данный контент следует с большой осторожностью. Если люди говорят что-то, что вас огорчает, или поощряют негатив, то мы не собираемся усиливать подобное, как Twitter делал в прошлом».
По мнению Маска, «важно помнить, что традиционные СМИ являются конкурентами Twitter, они конкурируют с Twitter за ваши рекламные доллары».
Яккарино еще до официального назначения давала рекомендации Маску. К примеру, недавно она советовала владельцу Twitter вернуть в ближайшее время сервис онлайн-трансляций Periscope, который закрыли после покупки другой платформы с тем же функционалом. Что интересно, недавно Twitter и NBCUniversal объявили о расширении партнерства для освещения NBCU летней Олимпиады 2028 года в Лос-Анджелесе. Как пишет The Verge, Яккарино хотела получить права на освещение этого мероприятия.
Forbes отметил, что приход Яккарино на новый пост, вероятно, успокоит рекламодателей, но вместе с тем это может оттолкнуть некоторых поклонников Маска.
У миллиардера отменное чутье на бизнес, который спустя некоторое время становится флагманом, поэтому к его экспертному мнению стоит внимательно прислушаться, уверен IT-аналитик, руководитель направления интернет-решений компании «Лаборатория Касперского» Андрей Ярных.
«Сложно сейчас предсказать, справится ли Яккарино на новом месте. Все будет зависеть от ее личностных способностей и умения вести бизнес. Основные шаги были сделаны. Дальнейшее развитие компании будет зависеть от того, вернутся ли туда большие политики и лидеры мнений, которые интересны публике», — отметил эксперт.
Он напомнил, что для Маска соцсеть изначально была некоей отдушиной и хобби, «неким вызовом в борьбе за демократию, ведь отвоевывая соцсеть, он хотел дать людям больше свободы высказаться». По мнению Ярных, теперь, когда Маск стабилизировал ситуацию и задал определенный вектор компании, он решил поручить ее управление людям, которые специализируются в этой сфере, и спрашивать с них результаты. «А у самого Маска много других проектов», — считает Ярных.
Яккарино и Маск также сходятся во взглядах на свободу выражения мнений, что должно упростить их взаимодействие в управлении влиятельной социальной сетью, пишут СМИ. Сама Яккарино смену работы пока не комментировала.