А был ли мальчик: как вопрос пола собаки-героя разделил американцев

США 27 ноября, 2019 / 17:49

Для Белого дома эта история должна была стать пиар-победой, но превратилась в очередной повод для споров. Служебная собака, загнавшая лидера ИГ (запрещено в РФ) Абу Бакра аль-Багдади, оправилась от ран и получила награду из рук президента Дональда Трампа. Было раскрыто и ранее державшееся в секрете имя пса — Конан. Красиво закончиться этой истории помешали спекуляции репортёров о том, что Пентагон почему-то скрыл настоящий пол собаки: на самом деле это девочка, а не мальчик. Почти сутки Вашингтон сосредоточенно вглядывался в складки собачьего меха, и хотя пол животного в итоге (кажется) выяснили, происходящее всё равно оставило больше вопросов, чем ответов.

Бельгийскую овчарку Конана впервые вживую продемонстрировали публике во время пресс-конференции на крыльце Белого дома 26 ноября. Трамп произнёс короткую речь о героизме пса и наградил его медалью и грамотой.

Эта собака была там (на штурме резиденции аль-Багдади. — News.ru), была ранена, и нам удалось завершить рейд без единой жертвы с американской стороны, — заявил Трамп. — Никто не будет связываться с Конаном.

На церемонии президент говорил о Конане в мужском роде, но репортёр ABC News Элизабет Маклафлин со ссылкой на источники в Пентагоне сообщила: на самом деле собака-герой — девочка. Несколькими минутами позже оборонное ведомство в письменном ответе The Washington Post опровергло эту информацию и заявило, что Конан — самец.

Но волну спекуляций было уже не остановить. Масла в огонь подлил отказ советника Белого дома Келлиэнн Конвэй комментировать этот вопрос и сообщение другого журналиста, сотрудника Yahoo News Хантера Волкера о том, что в Белом доме ему на условиях анонимности подтвердили женский пол Конана.

Тем временем в Twitter шла параллельная экспертиза. Основываясь на обнародованных фото пса, все кому не лень пытались самостоятельно выяснить его пол. Большинство склонилось к конспирологической теории: уж слишком неочевидны были на фотографиях мужские половые признаки Конана. Журналисты тем временем продолжали заваливать Белый дом и Пентагон просьбами прояснить ситуацию. Наконец официальные лица, видимо, поняли, насколько неотложный этот вопрос, и параллельно заявили нескольким СМИ: Конан — мальчик. Очень хороший мальчик. Исправила своё первоначальное сообщение и журналист Элизабет Маклафлин.

Обновление. Двое сотрудников Пентагона связались с нами и сказали, что Конан, и они в этом уверены, — мальчик, — написала Маклафлин в Twitter. — Один чиновник сказал, что они трижды проверили. Думаю, главное в этой истории то, что, мальчик или девочка, Конан — хорошая собака, которая проделала отличную работу для Вооружённых сил США. Конец.

Остаётся только посочувствовать тем чиновникам, которым вместо исполнения своих прямых обязанностей по обороне страны пришлось трижды(!) заглядывать Конану под хвост. Лучше всего резюмировала уроки этой истории научный сотрудник Института Брукингса Сьюзан Хеннесси.

Фото: White House/via Globallookpress.com

С одной стороны, история с собакой — очень глупая, — отметила она в Twitter. — С другой стороны, это пример полной неспособности получить чёткую, заслуживающую доверия информацию из Белого дома и Пентагона о безобидном и легко проверяемом факте.

Почему вообще СМИ так легко подхватили неподтверждённую информацию о том, что Конан — девочка? Ведь все официальные каналы трубили об обратном, а о женском поле собаки говорили только неназванные источники. Думается, что это свидетельство новой реальности, в которой живёт Белый дом и окружающего его журналисты. В этой реальности официальной информации принято не доверять, а к анонимным утечкам, которые раньше в журналистской среде ценились довольно невысоко, наоборот, внимательно прислушиваться.

Часть вины за происходящее несёт администрация Трампа, которую неоднократно замечали в предоставлении неверной информации, «альтернативных фактов», как охарактеризовал это однажды бывший пресс-секретарь Белого дома Шон Спайсер. Но и американские журналисты в последние три года начали чересчур поверхностно относиться к проверке фактов, особенно если они могут как-то навредить президенту Трампу или хорошо ложатся в стереотипы о нём.

У американских либералов сложилось стойкое убеждение, что Трамп — женоненавистник, поэтому они так легко поверили в то, что он изменил пол собаки-героя на более мужественный. Ведь если очень захотеть, то повод для разногласий можно найти даже у пса под хвостом.