Система экстренного вызова оперативных служб «112» будет переведена на отечественное программное обеспечение. Сейчас сотрудники службы работают в основном на иностранном софте.
В методических рекомендациях МЧС для регионов указано, что использование отечественного программного обеспечения является более безопасным и удобным, так как любую программу в случае необходимости можно будет легко доработать.
Вместе с тем эксперты отмечают, что в первую очередь нужно улучшать работу самой системы-112, которая пока действует не во всех регионах России.
Для перехода на российские офисные программы регионам дали срок до конца 2020 года.
Позвонив по номеру «112», можно с экстренном порядке связаться с полицией, скорой помощью, МЧС, аварийной службой газа и другими. Звонок возможно совершить даже с телефона, в который не вставлена SIM-карта.
Воспользоваться системой-112 в настоящее время можно только в 12 регионах, в том числе в Татарстане, Московской области, Санкт-Петербурге и Хабаровском крае.
«Адаптация населения к использованию номера «112» требует времени», - цитирует газета «Известия» текст методических рекомендаций МЧС.
Ранее News.ru писал о том, что системы ЭРА-ГЛОНАСС, «Безопасный город» и «Система-112» могут технически совместить.