Проектируемая и строящаяся железнодорожная магистраль в Ямало-Ненецком автономном округе протяжённостью 707 километров Северный широтный ход подошла к этапу строительства моста через реку Обь.
В данный момент специалисты изучают морфологию дна Оби, которое имеет непростые особенности. Выяснилось, что у реки фактически два русла.
В России немного компаний, которые бы могли построить такой мостовой проект. Строительство осложнено климатом Арктики, ледовой обстановкой, глубиной реки, скоростью течения и вечной мерзлотой по берегам.
Председатель Правительства России подписал распоряжение о старте проекта.
Распоряжением Правительства № 286-р установлены полномочия Минтранса России о заключении концессионного соглашения в отношении предполагаемых к созданию объектов железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожной линии Обская — Салехард — Надым.
Подрядчик определится, как только правительство подпишет распоряжение о заключении концессии.
Активная стадия строительства планируется на 2019 год.
Стоимость проекта оценивается в 260 млрд рублей.
Вероятность того, что первые работы по строительству моста через Обь начнутся уже летом 2018 года, — высокая, сообщает портал «Сделано у нас».
О важности оперативной реализации проекта Северный широтный ход объявил президент России Владимир Путин, он заявил, что эта железная дорога «сократит плечо доставки грузов в районы Западной Сибири, даст новый импульс развитию российской Арктики и Северного морского пути».