Холдинг «Вертолёты России» будет участвовать в совместном с китайской компанией Avicopter проекте по созданию тяжёлого вертолёта AC332 AHL. Российская сторона будет задействована на уровне проектирования отдельных частей будущей машины.
Мы сегодня находимся на завершающей стадии. Значительная часть, вернее, все технические вопросы обсуждены, зафиксированы, идёт работа по юридико-коммерческой части. В данном конкретном случае мы всё-таки идём по пути не совместного проекта, а «заказчик и исполнитель», — заявил гендиректор «Вертолётов России» Андрей Богинский в эфире телеканала «Россия 24».
Он пояснил, что российская сторона будет заниматься «только проектированием его (вертолёта. — News.ru) определённых частей».
Сегодня, как пояснил Богинский, в Китае эксплуатируется более 300 вертолётов советского и российского производства: Ми-8, Ми-17, Ми-26 и Ка-32.
Согласно подписанному в 2016 году межправительственному соглашению, «Вертолёты России» и Avicopter совместно разработают перспективный тяжёлый вертолёт AC332 AHL для его серийного производства в КНР.
Китайская сторона в рамках совместного проекта будет осуществлять организацию программы вертолёта в целом, в том числе проектирование, создание опытных образцов, испытания, сертификацию, серийное производство, продвижение на рынок и общую координацию работ. Российский холдинг инвестирует в проект свои технологии, а также разработает на контрактной основе техническое предложение и отдельные системы.
Как писал News.ru, ранее гендиректор «Вертолётов России» заявлял, что контракт на разработку российско-китайского тяжёлого вертолёта должен быть заключён до мая 2019 года.