Железнодорожный состав почти с 25 тоннами замороженной сельди отправят в Новосибирск из порта Первомайский во Владивостоке, чтобы проверить работу оборудования, основанного на глобальной навигационной спутниковой системе (ГЛОНАСС), которое контролирует координатно-временные и температурно-влажностные характеристики груза.
Об этом «Интерфаксу» рассказали представители оператора ГЛОНАСС. Как пояснил собеседник агентства, данные, передаваемые датчиками, сначала поступят в автоматизированную систему мониторинга «ЭРА», а затем в гарантированно неизменном виде — в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии (ФГИС «ВетИС»).
Путешествие состава с сельдью из Владивостока в Новосибирск будет вторым этапом испытаний оборудования на базе ГЛОНАСС. Ранее состоялась тестовая перевозка груза из Новосибирска в Хабаровск. Тестирование дало возможность выбрать оптимальные параметры для проведения последующих этапов эксперимента.
До конца лета планируется завершить все этапы испытаний, после чего в ГЛОНАСС выберут оптимальные по цене и качеству технические решения. Также по итогам испытаний могут быть приняты новые регламенты доставки скоропортящихся продуктов.
Как передавал NEWS.ru, Министерство транспорта РФ и Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) разрабатывают юридическую базу для использования судов без экипажа. Предполагается, что такая техника будет использовать российское программное обеспечение и технологию ГЛОНАСС.