Московский метрополитен заказал разработку новой системы оплаты, при которой цена поездки будет зависеть от зоны, куда едет пассажир. Поэтапное внедрение системы начнётся уже в следующем году.
Проектировать новую билетную систему будет разработчик программного обеспечения «Программный продукт». Цена контракта составляет 670 млн рублей.
«Тарифы и правила пересадок определяются структурами Дептранса Москвы, наша задача в рамках контракта — поддержать эти правила технологически», — рассказал РБК исполнительный директор «Программного продукта» Дмитрий Чурсин.
О необходимости внедрения зоновой оплаты в московском метро начали говорить ещё несколько лет назад, особо актуальным этот вопрос стал в 2012 году, когда территория Москвы увеличилась в два с половиной раза. Зональная тарификация применяется в метро Парижа, Барселоны, Лондона и Шанхая. Чем дальше станция располагается от центра, тем дороже стоит туда проезд.
Ранее News.ru писал, что московские власти планируют удвоить протяжённость линий метро в течение пяти–семи лет. Об этом сообщил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, правительство имеет чёткое понимание того, как будет развиваться столичная подземка в ближайшие годы. Он отметил, что на данный момент в городе проектируется и возводится около 270 км линий метро.