Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Жуковского (ЦАГИ) в течение пяти лет экспериментально изучали активные методы подавления волнового сопротивления. Результатом их работы стал новый способ борьбы с тряской самолёта на околозвуковых скоростях.
По словам экспертов, последствия этого явления для воздушного судна могут быть весьма плачевными: вплоть до полного разрушения крыла.
Новый метод предотвращения тряски заключается в тангенциальном выдуве струи сжатого воздуха из щелевого сопла на верхнюю плоскость крыла. Испытания в аэродинамической трубе ЦАГИ показали эффективность выбранной технологии.
Одновременно с этим проводились исследования пассивного способа воздействия на трансзвуковое обтекание с помощью струйных вихрегенераторов. Вихри стабилизируют положение крыла, ослабляя тряску, передаёт РИА Новости.
Ранее News.ru писал, что Иркутский авиационный завод создаёт ещё два опытных самолёта среднемагистрального класса МС-21. Один из них пройдёт лётные испытания с российским двигателем ПД-14.