Новосибирские студенты создали первые в мире «умные» ценники

Технологии/гаджеты 30 мая, 2019 / 13:57

Студенты Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) разработали «умные» ценники, которые в режиме онлайн могут сами устанавливать оптимальную цену на товар с учётом времени, спроса, остатков на складе, закупочной стоимости и срока годности. Эта разработка может заменить целые маркетинговые отделы в небольших торговых сетях.

Одна из других важных функций «умных» ценников — определение трафика посетителей, их возраста, пола и перемещения по залу при помощи встроенного Wi-fi модуля, — сообщили в НГТУ.

Это позволяет анализировать поведение покупателей и корректировать размещение товара.

Первые «умные» ценники уже работают в одном из новосибирских магазинов.

Как писал News.ru, количество ценников в российских магазинах может существенно уменьшиться. Это произойдёт, если продавцам разрешат использовать единое обозначение стоимости на товар одного вида с разными вариациями вкуса, начинки или упаковки. Главное условие — тот должен быть от одного производителя. Например, йогурт с разными добавками, чай с оригинальными вкусами или пельмени с начинкой из всевозможных составляющих будут обозначены одним ценником с указанием товара и пометкой «в ассортименте».