Нейросеть научили создавать новые ароматы духов

Технологии/гаджеты 25 октября, 2018 / 21:13

Учёные из IBM Research совместно с крупной парфюмерной компанией Symrise разработали алгоритм, который анализирует существующие ароматы, а затем сопоставляет с другими данными, например, географией и возрастом клиентов. Благодаря этому система, которая получила название Philyra, может создавать новые парфюмы, которые будут ориентированы на очень узкие сегменты рынка.

По словам исполнительного директора Symrise Ахима Дауба, компания уже продала два аромата, созданные искусственным интеллектом, в O-Boticario — вторую по величине сеть салонов красоты в Бразилии. Они поступят в продажу в 2019 году. При этом оба аромата получили высокие оценки у фокус-групп.

Для работы Philyra Symrise предоставила IBM 1,7 млн рецептов ароматов, которые собирала на протяжении многих лет. Кроме того, компания передала учёным информацию о продажах парфюмов и данные о клиентах.

Алгоритм добавил информацию в свою базу данных, после чего использовал их для создания новых формул, ориентированных на конкретные демографические группы.

Исследователь IBM Ричард Гудвин объяснил данный принцип работы, сравнив его со взаимодействием парфюмера и его подмастерья.

Дауб, в свою очередь, подчеркнул, что на текущем этапе своего развития Philyra не сможет заменить собой человека. Искусственный интеллект разработал только исходные формулы, а мастера-парфюмеры доработали продукт, подчеркнув определённые ноты для лучшего аромата на коже, передает Vox.

Ранее News.ru писал, что социальная сеть Facebook запретила мюнстерскому Художественному музею Пабло Пикассо рекламировать выставку авангардиста Марка Шагала. Причиной запрета стала картина художника «Обнажённая над Витебском», написанная в 1933 году.