Facebook в очередной раз обвинили в нарушении конфиденциальности — новым камнем преткновения стала нанятая соцсетью индийская компания WiPro. Её сотрудники анализировали миллионы фотографий пользователей, обновления статусов и другой контент, опубликованный с 2014 года.
Работники WiPro делили посты по пяти категориям, в числе которых «тема», «повод» и «намерение автора». Компания использовала полученные данные для обучения систем искусственного интеллекта. Как отметил представитель социальной сети, данная работа направлена на понимание того, как меняются типы сообщений, публикуемых пользователями в сервисах Facebook. Это может помочь компании разработать новые функции, которые потенциально увеличат использование и доход от рекламы.
Анализируемые посты и фотографии выбираются случайно и не содержат сведений о том, кто их опубликовал. Но при этом комментарии к сообщениям или скриншоты могут содержать такую информацию, как имена пользователей. Всего в мире насчитывается около 200 подобных проектов по маркировке контента, в которых работают тысячи человек, заявил представитель Facebook изданию Reuters.
Тем не менее эксперты по правовым вопросам утверждают, что такая практика может быть незаконной: если она включает в себя контент, публикуемый гражданами Европейского союза, то это может нарушать требования GDPR. Как отметил партнёр в юридической фирме Wiggin and Dana Джон Кеннеди, один из ключевых элементов регламента — ограничение целей.
Если целью является поиск постов для повышения точности услуг, об этом должно прямо говориться. Использование внешнего подрядчика для работы также может потребовать согласия, — рассказал Кеннеди.
Однако Facebook парирует, отмечая, что пользователи проинформированы должным образом.
В нашей Политике использования данных мы чётко указываем, что используем информацию, которую люди предоставляют Facebook, чтобы улучшить пользовательский опыт, и что мы могли бы работать с поставщиками услуг, чтобы помочь в этом процессе, — комментирует представитель социальной сети.
Ранее News.ru сообщил, что руководство Facebook изучает возможность вознаграждения пользователей за просмотр рекламы. Выплаты могут производиться в собственной криптовалюте соцсети.