Создатели социальной сети Instagram Кевин Систром и Майк Кригер, покинувшие компанию в конце сентября, назвали имя нового руководителя социальной сети. Кресло генерального директора, как и предполагали многие издания, досталось Адаму Моссери, ранее занимавшему должность вице-президента по продукту. Однако в первую очередь он занимался вкладом в новостную ленту Facebook, превратив её в одну из самых популярных социальных технологий.
В опубликованном заявлении Систром и Кригер отметили, что ценят опыт Моссери как дизайнера. Этот человек, по их словам, «обладает глубоким пониманием важности сообщества» — одного из главных принципов, которым следовали сооснователи. Вот как сам новый глава Instagram прокомментировал своё назначение:
«Я хочу поблагодарить их [Систрома и Кригера] за то, что они доверяют мне нести ценности, которые они установили. Я сделаю все возможное, чтобы они, команда и сообщество Instagram мною гордились».
Адам Моссери родился и вырос в Нью-Йорке. Его карьерный путь начался в 2003 году, когда он решил оказывать проектные консультационные услуги в «Большом яблоке» и Сан-Франциско. Одновременно с этим он посещал Школу индивидуализированного обучения Галлатина, входящую в состав Нью-Йоркского университета, где Моссери изучал медиа и информационный дизайн. Успев поработать в стартапе TokBox на позиции ведущего дизайнера, в 2008 году Адам оказался на пороге Facebook.
Моссери доверили важный пост директора по дизайну мобильных продуктов компании. Со своими обязанностями он справлялся настолько хорошо, что вскоре стал «членом внутреннего круга друзей» Марка Цукерберга, а также сблизился с его давним соратником Крисом Коксом, с мая 2018 года занимающим должность руководителя развития главных продуктов Facebook.
Звёздный час Моссери, как уже говорилось выше, настал с его переходом в команду, ответственную за новостную ленту соцсети. Он управлял ею на протяжении нескольких лет и сделал её, возможно, самым важным проектом Facebook, который постоянно обеспечивает пользователей контентом, а компанию — деньгами от рекламы.
Однако нельзя сказать, что Адаму всюду сопутствовал успех. В апреле 2013 года социальная сеть выпустила Facebook Home, к которой дизайнер имел непосредственное отношение. Проект представлял собой специальную надстройку для мобильной операционной системы Android, заменявшей домашний экран устройства на новостную ленту соцсети. Не открывая приложений, юзеры могли следить за уведомлениями, ставить лайки, оставлять комментарии или публиковать посты.
К сожалению для Facebook и, в частности, Моссери, новинка не нашла нужного отклика у пользователей и специализированных изданий. Разработчики пообещали, что прислушаются к отзывам и внесут в Facebook Home коррективы. Первые месяцы так и было: надстройка получила обновления в мае и июне. Затем работа над улучшениями замедлилась — последнее вышло в январе 2014 года, после чего через некоторое время Facebook Home вовсе стала недоступна в Google Play.
После отпуска по уходу за ребёнком Моссери вернулся в компанию и заменил Кевина Вейла на посту вице-президента по продукту. Источники издания TechCrunch сообщают, что Адам был тепло встречен новыми коллегами: после вступления в семью Instagram он зарекомендовал себя как продуктивный работник и даже нашёл общий язык с сооснователем соцсети Кевином Систромом.
Те, кому посчастливилось поработать с Моссери, отзываются о нём, как об очень заботливом человеке, который нравился всем. При этом его имя постоянно было на слуху: в отличие от других работников Facebook, занимающих руководящие должности и предпочитающих оставаться в тени, Адам регулярно писал в блоге об изменениях и общался с журналистами посредством Twitter. При этом важно заметить, что, несмотря на «токсичность» соцсети, Моссери всегда оставался очень вежливым, отзывчивым и даже в некоторых моментах самоуничижительным.
Так что ставить крест на классическом Instagram пока рано. Хотя Моссери был, есть и остаётся человеком Марка Цукерберга, новый руководитель соцсети не упомянул основателя Facebook в своём комментарии. Собственно, как и Цукерберг не поздравил Адама с новым назначением, как это принято в культуре сотрудников компании. Возможно, что таким образом он хочет показать, что не собирается смешивать дела Facebook и Instagram, позволив последней работать независимо.