Международная неправительственная организация Amnesty International опубликовала отчёт, в котором обвинила Google и Facebook в использовании бизнес-модели, нарушающей права человека.
Согласно документу, «гиганты наблюдения» используют механизм, «несовместимый с правом на неприкосновенность частной жизни», а также угрожают ряду других прав, в том числе свободы выражения и права на равенство и недискриминацию
По мнению сотрудников организации, практика Google и Facebook изучать личные данные для рекламных кампаний представляет собой беспрецедентное нарушение прав. Пользователей вынуждают заключать «фаустовскую сделку», чтобы получить доступ к сервисам, доминирующим на мировом рынке.
Использование алгоритмических систем компаниями для создания и вывода подробных профилей мешает человеку формировать собственную личность в частной жизни, — говорится в отчёте.
Организация обратилась к правительству США с призывом юридически гарантировать право граждан не отслеживаться рекламодателями или другими третьими лицами, назвав действующие нормативные акты и собственные меры по защите конфиденциальности компаний неадекватными.
В свою очередь директор по социальной политике Facebook Стив Саттерфилд не согласился с выводом о том, что деловая практика компании «не соответствует принципам прав человека», подчеркнув, что пользователи добровольно подписываются на услугу, которая является номинально бесплатной, хотя собранные сведения используются для продажи рекламы, передаёт AP.
Ранее News.ru писал, что несколько крупных средств массовой информации Франции подали в комитет по конкуренции страны жалобу на Google, которую они обвинили в нарушении положений закона о смежных авторских правах.